Россияне перестали ходить по магазинам

19 января 2015 года в 10:23

В непродовольственных магазинах потребительская лихорадка прекратилась с боем курантов. В новогодние каникулы россияне с гораздо меньшим энтузиазмом тратили деньги. Ритейлеры, отмечавшие в декабре небывалый ажиотаж, теперь говорят, что их прибыль снижается стремительными темпами.

Так, в крупной сети магазинов электроники «М.Видео» продажи за один декабрь выросли к прошлому году на 73%, до 43 млрд рублей — пишет РБК. В компании рост объясняют «аномально высоким спросом на бытовую электронику, обусловленным изменением валютного курса». В декабре, особенно после «черного вторника» 16 декабря, покупатели сметали с полок буквально все.

«Ненормальные объемы продаж» зафиксировал и магазин «Техносила», где в декабре в сравнении с концом 2013 года рост продаж составил 42%. «По отдельным товарным категориям был двукратный рост», — рассказывают продавцы.

Небывалую выручку интернет-ретейлера Ozon составили декабрьские продажи телевизоров, акустических систем и смартфонов. Отмечается, что было три пиковых дня продаж — 16, 17 и 18 декабря.

В то же время первые две недели новогодних каникул показали падение продаж, которое составило более 15%. Ритейлеры с сожалением констатируют, что из-за ситуации на рынке компании ожидают замедления роста чистой прибыли.

Совершенно другая ситуация была в торговле одеждой и обувью. Как рассказывают продавцы, продажи в этом сегменте были «в минусах относительно прошлого года». По подсчетам хозяина магазина российской одежной сети из 100 человек 30-35 вовсе перестали ходить по магазинам. Продавцы обуви и нижнего белья также говорят о падении выручки в новогодние каникулы на 15-20% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го года.

«Я заметил, что пары стали расщепляться: муж не ходит в магазин с женой, чтобы она не раскрутила его на деньги, мама не берет в магазин ребенка, чтобы он не выпросил игрушку, подруги перестали ходить по торговым центрам вместе, потому что тогда они потратят больше. Люди становятся более острожными в покупках», — рассказывает гендиректор сети Today Александр Трындин.

Ритейлеры говорят, что запас прочности у них пока есть, чтобы повысить продажи, они намерены открывать магазины в новых, более привлекательных точках, закрывать те, что несут убытки, а также переводить продавцов на оплату труда в зависимости от продаж.

Ссылки по теме:
Ритейл: ассортимент продуктов сдвинется в сторону низкоценового сегмента
Куйвашев недоволен торговыми сетями
Цены на продукты в Екатеринбурге вырастут на 30% уже в декабре
Политики конфиденциальности и Условий использования Google