Розничные сети заявили о начале снижения цен на продукты

14 апреля 2015 года в 11:33

Во время резкой девальвации рубля «поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей», заявила газете «Ведомости» Екатерина Куманина из ГК «Дикси». Сейчас, по ее словам, розничные сети рассчитывают на «обратную тенденцию».

Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова заявила, что цены снизились на крупы и консервы. «Для свежих товаров важна также сезонность. Например, в свежей рыбе из-за сезонности и укрепления рубля цены снизились в среднем на 30% с декабря 2014 года», — утверждает она.

Наиболее гибко ритейлеры реагируют на изменения курсов в тех товарах, которые они ввозят в Россию из-за рубежа самостоятельно.

«В собственном импорте нет „прослойки“ в виде импортера, и мы более оперативно реагируем на изменения курсов валют. Наиболее ощутимо изменение цен в овощах, фруктах, рыбе и морепродуктах», — сказала представитель российской сети Metro Cash&Carry Оксана Токарева. Цены овощей и фруктов уже снизились на 10-11%, рыбы — на 10-15%, утверждает она.

Ритейлеры предлагают и остальным поставщикам снизить цены. «Нынешнее снижение, которое предлагают поставщики, 5-7% в среднем, отличается от резкого роста цен с начала года. Но мы работаем над тем, чтобы добиться еще большего снижения», — говорит Токарева.

Ссылки по теме:
За два месяца продукты на Среднем Урале подорожали на 9%
Крупнейшие продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки
Российские ритейлеры заморозили цены на 56 групп товаров
Производители средств гигиены и бытовой химии массово поднимут цены для России
ФАС уличила ритейлеров Салехарда в намеренном сокращения ассортимента продуктов
Политики конфиденциальности и Условий использования Google