В Екатеринбурге обиженная клиентка отплатила «Сбербанку» килограммами мелочи

15 апреля 2015 года в 15:47

В Екатеринбурге клиентка «Сбербанка», которой несправедливо насчитали долг и пени по нему, застопорила работу касс — возвращать деньги банку она решила горой разнокалиберной мелочи номиналом от 1 копейки до 10 рублей. Сначала в кредитном учреждении пытались грубо протестовать, но затем смирились и стали пересчитывать килограммы металла вручную.

Как ранее писал «Новый Регион», многие клиенты российских банков во время скачка валют в декабре 2014 года оказались заложниками жадности кредитных учреждений. Так, люди покупали валюту через интернет-банки или попросту расплачивались картами за рубежом по одному курсу, а алчные финансовые учреждения фактически проводили операции позже — по более высокому и, как следствие, более выгодному для себя курсу. Банки при этом списывали со счетов клиентов лишние тысячи и даже сотни тысяч рублей. При этом юридически считали себя правыми. Часть клиентов, чьи суммы незаконных списаний насчитывали по четыре-пять нолей, обратились в суды. Есть и выигранные дела. Однако некоторым обманутым клиентам оказалось дешевле и быстрее все-таки выплатить банкирам «задолженность».

«У меня была обычная дебетовая Visa, ею я рассчитывалась в магазинах во время поездки в Голландию, в итоге не досчиталась около 5 тысяч рублей. Более того, баланс стал отрицательным, что в принципе невозможно с дебетовой картой. Но судебные издержки и время, потраченное на то, чтобы бегать по инстанциям, не стоили этих денег, поэтому я решила погасить этот так называемый долг», — рассказала теперь уже бывшая клиентка банка Екатерина Норсеева.

Как отмечает корреспондент «Нового Региона», в «Сбербанке» девушке долго не могли даже сказать точную сумму долга — лишь 20 минут спустя операционистка после звонка в вышестоящее отделение сумела вообще увидеть, что существует задолженность. Более того, выяснилось, что к ней приплюсовали пени. «Это за пользование овердрафтом», — сказала явно некомпетентная сотрудница «Сбербанка», которая так и не сумела пояснить, на каком основании банк в одностороннем порядке открыл овердрафт по дебетовой, а не кредитной карте.

Эта же сотрудница собиралась преступить закон Российской Федерации, заявив клиентке, которая была намерена погасить долг, что не будет принимать не банкноты, увидев два мешка копеек и рублей. «Я мелочь не принимаю», — заявила сотрудница, по всей видимости, забыв, что на территории России оплатить любые услуги, в том числе пополнить счет, можно монетами любого номинала, даже 1- и 5-копеечными монетами. Любой, кто оказался в схожей ситуации, может смело ссылаться на указание ЦБ №1778-У от 26 декабря 2006 года «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России», подчеркивает «Новый Регион».

Словом, принять мелочь «Сбербанку» пришлось — одна из двух работающих касс в отделении на Малышева, 31 В, оказалась заблокирована более чем на час — столько пришлось потратить сотруднице банка на подсчет денег. За это время в отделении скопилась серьезная очередь, что, конечно, не добавило лояльности клиентов к данному кредитному учреждению.

Добавим, что именно в отделениях «Сбербанка» корреспонденты «Нового Региона» уже однажды пытались сбыть мелочь — тогда после посещения нескольких из них выяснилось, что вручную кассиры считать копейки не хотят, а аппараты, делающие это автоматически, зачастую в «банке друзей», как именует себя эта организация в соцсетях, сломаны.

Ссылки по теме:
Екатеринбурженка пожаловалась на Сбербанк Путину
В Сбербанке спрогнозировали стабилизацию ситуации к лету 2015 года
На Урале банк списал деньги с карты в Европе по курсу «черного вторника»
Вкладчики за месяц сняли с рублевых депозитов Сбербанка 54 млрд рублей
Главный экономист Сбербанка не советует россиянам покупать доллары
Политики конфиденциальности и Условий использования Google