В мэрии прорабатывают схему оптимизации маршрутов городского транспорта

8 декабря 2015 года в 17:10

Вопрос актуализации маршрутных сетей в Екатеринбурге рассмотрели на заседании в горадминистрации.

Как отмечают в пресс-службе мэрии, большая часть маршрутов была спланирована еще в советское время. За последние годы город значительно изменился: появились новые районы, изменилась структура и география занятости, возникли новые точки притяжения. Поэтому возникла и необходимость обновления и пересмотра маршрутной сети общественного транспорта.

Эксперты отмечают, что сегодня автобусные маршруты в Екатеринбурге во многих местах дублируют трамвайные, а муниципальные маршруты дублируются частными. Из-за этого порой возникает конкуренция между различными видами общественного транспорта. Задача муниципалитета — повысить эффективность работы городского транспорта.

Разработкой новой схемы маршрутов будут заниматься екатеринбургские специалисты из фонда «Город.PRO», которые выиграли соответствующий конкурс. Консультировать их будет специалист с мировым именем и почти 25-летним опытом работы в сфере общественного транспорта Джарретт Уокер. На сегодняшнем заседании рабочей группы он в режиме видеоконференции озвучил основные цели и задачи работы, а также побеседовал с представителями городских властей и транспортных предприятий.

Заместитель главы администрации города Евгений Липович подчеркнул, что базовой сетью в Екатеринбурге должен стать городской электротранспорт, а автобусные маршруты будут адаптироваться под маршрутную сеть трамваев и троллейбусов. Сеть электротранспорта не должна претерпеть значительных изменений, так как строительство новых разворотных колец и протягивание линий контактной сети — дорогостоящие мероприятия. В целом работы по оптимизации транспортной схемы должны начаться в 2016 году и завершиться за 2-3 года.

Сегодня специалисты, занимающиеся реализацией проекта, уже приступили к сбору необходимых данных. В частности, используя данные навигационного оборудования, которое установлено на всем общественном транспорте, и данные транзакций по ЕКАРТам горожан, они вычисляют количество работающего на маршрутах подвижного состава, интервалы его движения, количество пассажиров в зависимости от времени суток и другие необходимые данные. Затем им предстоит проанализировать полученные сведения и на их основе приступить к разработке новой маршрутной сети.

По словам подрядчиков, создание новой сети маршрутов — это основная, но не единственная часть проекта. Изменения в работе общественного транспорта повлияют на жизнь большинства горожан. Именно поэтому на различных этапах муниципалитет будет узнавать мнение горожан, приглашать на публичные презентации, а также открывать обсуждения на городских сайтах.

Евгений Липович отметил, что основа эффективности новой транспортной схемы — ожидание нужного транспорта не более 5-7 минут. Пассажир должен быть уверен, что пересаживаясь из одного транспорта в другой, ему не придется тратить свое время на ожидание. Для этого городские власти должны будут сосредоточиться на выделении полос общественного транспорта, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта в строгом соответствии с графиком движения и исключить возможность попадания общественного транспорта в пробки.

Ссылки по теме:
Время работы транспорта в Екатеринбурге предложено сократить
Мэрия Екатеринбурга одобрила повышение стоимости проезда до 26 рублей
Челябинцы отказываются от муниципального транспорта, повысившего цену на проезд
В Челябинске с 1 ноября подорожал проезд в общественном транспорте
Проезд в общественном транспорте в Челябинске подорожает сразу на 30%
Липович: Маршрутная сеть общественного транспорта Екатеринбурга слишком велика
Высокинский назвал новую расчетную стоимость проезда в Екатеринбурге:
Екатеринбург может ждать обвал общественного транспорта
В Екатеринбурге исчезнет ряд автобусных маршрутов
Политики конфиденциальности и Условий использования Google