Разработчик транспортной схемы Екатеринбурга ответил основателю Tesla

21 декабря 2017 года в 12:33

Известный эксперт по транспорту, один из разработчиков транспортной схемы Екатеринбурга Джарретт Уокер написал статью-отповедь основателю Tesla и The Boring Company, изобретателю Илону Маску, с которым он ранее публично поругался из-за темы общественного транспорта. В материале на сайте Citylab Уокер приводит аргументы в защиту общественного транспорта, который Маск ранее назвал «занозой в заднице».

Уокер по пунктам разбирает претензии Илона Маска к общественному транспорту. На обвинение Маска в том, что «в общественный транспорт нельзя зайти, где хочется, и выйти, где хочется», Уокер отвечает, что эффективный автобус или поезд отвечает желаниям большинства людей, а элита, которая не хочет ездить в них, является меньшинством.

Илон Маск также говорил, что в общественном транспорте люди вынуждены ездить с толпой незнакомцев, «некоторые из которых могут оказаться серийными убийцами». На это Уокер отвечает, что заполненность транспорта — не минус, а преимущество, которое делает транспорт эффективным. Другой вопрос с переполненностью транспорта: если пассажир не может зайти в автобус, потому что в нем нет места, значит, система организована плохо.

Уокер также размышляет о том, что общественный транспорт не должен соответствовать стандартам конкретного человека и удовлетворять его личным интересам. Это, по его мнению, распространенное заблуждение. В конце материала он называет Илона Маска великим изобретателем, но предупреждает, что если он хочет разрушить систему общественного транспорта, он сначала должен понять, как она работает.

Дискуссия между Уокером и Маском началась после того, как основатель Tesla раскритиковал общественный транспорт и заявил, что люди должны сделать выбор в пользу личного. Уокер написал в твиттере, что «не делить пространство с незнакомцами» — это роскошь, которую могут позволить только богатые люди. В ответ Маск назвал его «идиотом» и «лицемерным идиотом».


Джаррет Уокер принимал активное участие в разработке новой транспортной схемы для Екатеринбурга вместе с фондом «Город.PRO». Ее предлагалось внедрить в 2017 году, но известие об отмене большинства действующих маршрутов общественного транспорта вызвало большой общественный резонанс. Создателей схемы тогда упрекали в недоработанности итогового проекта маршрутной сети, призывая их вернуть деньги, выплаченные фонду по муниципальному контракту. На фоне скандала ушел на пенсию куратор проекта, замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович.

Впрочем, в администрации Екатеринбурга никаких претензий к разработчикам новой сети не имеют. Транспортную реформу просто отложили, объяснив позицию желанием лучше ее подготовить к условиям уральской столицы. Сейчас в Екатеринбурге апробируется один из главных элементов новой транспортной схемы — повременной тариф.

Ссылки по теме:
Участник тестирования раскритиковал повременной тариф в Екатеринбурге
Больше половины тестировщиков отказались пользоваться повременным тарифом
Глава «Город.PRO» объяснила, почему не нужно строить метро, на примере Bentley
Прокуратура:"Город.PRO" законно выиграл конкурс на разработку транспортной схемы
Руководство «Город. PRO» раскритиковало перенос сроков транспортной реформы
В «Город.PRO» ответили на критику Юрия Демина, касающуюся новой маршрутной сети
Международный транспортный эксперт «разнес» новую маршрутную сеть Екатеринбурга
Новую транспортную схему Екатеринбурга внедрят к июлю следующего года
В мэрии прорабатывают схему оптимизации маршрутов городского транспорта
Политики конфиденциальности и Условий использования Google