Azur Air из-за задержки на 40 часов вьетнамского рейса грозит уголовное дело

5 декабря 2016 года в 14:44

Свердловская транспортная прокуратура направила материалы проверки по факту задержки почти на двое суток рейса авиакомпании Azur Air Екатеринбург — Нячанг в орган предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Решение принято в связи с тем, что из-за столь продолжительного ожидания вылета самолет у девяти пассажиров рейса, в том числе одного несовершеннолетнего, было зафиксировано ухудшение состояния здоровья, говорится в ответе Уральской транспортной прокуратуры на обращение депутата Заксобрания Свердловской области Алексея Коробейникова по поводу вьетнамского рейса.

Кроме того, по результатам проверки Свердловская транспортная прокуратура возбудила в отношении ООО «Азур эйр» (юридическое лицо чартерного авиаперевозчика Azur Air) дело об административном правонарушении по факту оказания услуг ненадлежащего качества (часть 1 статьи 14.4 КоАП РФ). «Установлено, что авиаперевозчик не исполнил требования Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил, что выразилось в нарушении обязанностей по организации питания пассажиров в случае задержки рейса и размещению их в ночное время в гостинице, а также законодательства о лицензировании», — сообщили в надзорном ведомстве.

Рейс авиакомпании Azur Air из Екатеринбурга в Нячанг был задержан 25 октября в общей сложности более чем на 40 часов из-за технической неисправности самолета. Всего на рейсе были зарегистрированы 336 пассажиров, в том числе 33 ребенка. В течение двух суток вылет неоднократно переносился на два-три часа из расчета на устранение неисправности Боинга 767-300. Однако позже авиакомпания все же приняла решение о предоставление резервного судна — борт вылетел из аэропорта 27 октября в 15:40.

Пассажирам предоставлялось питание и номера в гостинице аэропорта, однако, как и показала прокурорская проверка, услуга предоставлялась с нарушениями.

Отметим, в начале ноября в СМИ появилась информация о готовящихся поправках в Воздушный кодекс РФ, связанных с увеличением размера компенсаций пассажирам за задержку рейса. Сейчас этот штраф составляет 25% от МРОТ, то есть всего 25 рублей за каждый час задержки, но не более стоимости билета.

Ссылки по теме:
Azur Air посоветовала обращаться за компенсацией за Нячанг к туроператору
Екатеринбургские туристы не могут улететь во Вьетнам со вчерашнего дня
Политики конфиденциальности и Условий использования Google