Как перевозить велосипед в самолете

Особо увлечённые велосипедом туристы возят своих «железных» коней в отпуск — у нас в Екатеринбурге лето очень короткое, поэтому покататься где-то в более приемлемых погодных условиях или как моём случае — более другом рельефе, всегда кажется отличной возможностью. Кроме того, велосипед даёт большое преимущество по открытию и обзору каких-то новых и интересных туристических мест.

Первый опыт такого путешествия случился год назад, я уехал в отпуск с велосипедом и накатал за 2 недели суммарно около семисот километров.

Поэтому в этом году, собираясь в отпуск, я снова взял велосипед с собой, предварительно наметив маршруты.

Людям увлечённым, но не искушённым очень страшно везти велосипед самолётом, особенно если это не Ашано-байк за несколько тысяч.

Перевозить велосипед можно в жёстком кофре (с частичной разборкой) и это дорогой вариант, так как кофр стоит каких-то невменяемых денег.

Перевозить велосипед можно в картонной коробке, которую можно взять в любом вело-магазине. Такой вариант подойдёт для недорогих горных велосипедов с алюминиевой рамой, у которых надо будет выкрутить педали и свернуть руль набок. Скорее всего, вы не уложитесь в размеры габаритного груза, который заявлены в правилах большинства авиакомпаний.

Вариант третий - это перевозка велосипеда в мягком чехле с предварительной частичной разборкой.

И сегодня я вам расскажу, как я пакую велосипед для его последующей перевозки в самолёте.

К сожалению, нет никакой уверенности, что грузчики будут нежны с вашим негабаритным грузом, поэтому ниже инструкция о том, как разобрать и упаковать шоссейный карбоновый велосипед для перевозки самолётом.

Вам понадобится:

пенка туристическая, набор пластиковых стяжек длинной 300 мм, кусачки, плёнка-пупырка, набор шестигранников или велосипедный мультитул.

Приступаем к разбору.

Снимаем оба колеса, достаём эксцентрики для уменьшения ширины колёс. Давление в колёсах спускаем до 1 атмосферы.

Откручиваем педали.

Снимаем цепь (разъединяем замок).

Снимаем седло с подседельным штырём, разъединяем их.

Снимаем передние тормозные колодки

Снимаем руль, выкрутив его из выноса, крышку выноса прикручиваем обратно, вынос разворачиваем на 180 градусов

Снимаем задний переключатель вместе с «петухом», выкрутив 2 винта из рамы около дропаута.

Дальше начинается самый длинный по времени процесс — туристическую пенку нарезаем на куски, чтобы закрыть все части карбоновой рамы, поскольку велик шанс её поцарапать. Пластиковыми стяжками аккуратно закрепляем пенку на раме. Пакуем аккуратно; выделите на это достаточно времени, ничто так не огорчит вас по завершению перелёта, как поцарапанная карбоновая рама.

Притягиваем стяжками ручки тормозов, вынос руля притягиваем к верхней раме.

Сам руль крепим к верхней раме, таким образом, чтобы минимизировать общие габариты упакованного велосипеда. Передний тормоз и задний переклюк пакуем в плёнку-пупырку.

Дальше нужно собрать в пакет всё то, что было откручено — педали, эксцентрики, колодки и т. д. Внутри ромба упакованной рамы велосипеда вполне себе много места, чтобы жёстко закрепить все открученные запчасти — я беру с собой также шлем, монтажки, велотуфли, гели, бутылку с водой и креплением, таблетки с изотоником, насос, запасную камеру с ремкомплектом. Также нужно взять с собой то, что может лично вам понадобится в чужой стране, где мало шансов доехать до веломагазина с запчастями, это может быть велосипедная смазка, головной свет или запасная покрышка, энерго-гели.

Правый шатун также притягиваем к нижнему перу рамы.

Большое внимание нужно уделить дропаутам вилки и рамы — это самое слабое место, которое может быть поломано — имеет смысл вставить туда какие-то распорки — у меня это был кусок пластиковой водопроводной трубы. Все дропауты также нужно замотать в пенку вместе с перьями.

На отверстие рамы подседельного штыря надеваем крышку от пяти-литровой бутылки. Закрываем всё сверху пенкой.

Заднее колесо притягивает к раме стяжками таким образом, чтобы кассета была внутри, на внешний конец втулки надеваем крышку от воды поменьше, оборачиваем куском пенки. Если этого не сделать, то очень вероятно, что втулка просто порвёт чехол.

Переднее колесо притягиваем к раме с другой стороны со смещением, чтобы рама располагалась между колёс, минимизировав общие габариты разобранного велосипеда.

На первый раз это покажется трудоёмкими процессом, но в обратный путь вся упаковка у меня заняла всего около 2 часов времени.

Притягиваем всё стяжками, чтобы ничего не болталась и не тёрлось. Велосипед упакован, можно укладывать его в велочехол. Вся экипировка (кроме очков) также летит в этом чехле — шлем, туфли, одежда, запчасти и т. д.

Я сверху замков-молний ещё всё оборачиваю стрейч-плёнкой для того, чтобы максимально сберечь чехол от трения внешнего конца втулки.

Общие габариты сложенного велосипеда получаются 100 х 75 х 25, то есть существует реальный шанс уложиться в 205-210 сантиметров по всем измерениям сторон.

Обязательно в чехол запакуйте стяжки и кусачки — всё это вам понадобится в обратный путь.

По прилёту собираем всё в обратном порядке; к счастью, процесс обратной сборки более быстрый.

В этом году накатал около 650 км, с основном по горам. Отличный отдых и тренировки в одном флаконе, как говорится!

296 просмотров
6
0
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов