АвтоВАЗ решил занять треть российского рынка

Крупнейший российский автопроизводитель — АвтоВАЗ — намерен к 2020 году втрое нарастить продажи своего бренда Lada и занять более 30% рынка.

АвтоВАЗ решил занять треть российского рынка
Фото: президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. russianlook.com

АвтоВАЗ решил занять треть российского рынка

2015-06-29T22:36:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

АвтоВАЗ рассчитывает, что к 2020 году объем продаж автомобилей Lada вырастет до 1 млн штук. Об этом компания пишет в годовом отчете за 2014 год, подписанном президентом Бу Андерссоном. «К 2020 году АвтоВАЗ останется лидером российского рынка легковых автомобилей, — говорится в документе. — Реализуя свое ценовое преимущество, АвтоВАЗ укрепит позиции в сегменте В и выйдет в новый для себя сегмент С». Ориентир по экспорту — 100 тыс. машин и машинокомплектов.

В 2015 году АвтоВАЗ планирует продать в России 302,9 тыс. Lada — на 21,8% меньше, чем в прошлом году, говорится в презентации компании для акционеров. Получается, что за следующие четыре года завод собирается утроить продажи в России.

По долгосрочной стратегии АвтоВАЗа, принятой в 2010 году при предыдущем президенте компании Игоре Комарове, к 2020 году выпуск автомобилей должен составить 1 млн штук, из которых 70% — Lada, остальные — модели альянса Renault-Nissan. В 2012 году стратегия была незначительно скорректирована с учетом приобретения «Иж-Авто». Производственная часть, в частности, была увеличена всего на 10%, сумма инвестиций не изменилась — 180 млрд руб. При новом президенте АвтоВАЗа Бу Андерссоне, который возглавил компанию в январе 2014 года, план продаж на 2020 год вырос почти на 30%.

АвтоВАЗ прогнозирует, что к 2020 году объем российского рынка составит 2,8 млн автомобилей, говорится в презентации компании. Продажи такого же количества машин прогнозируют The Boston Consulting Group и PricewaterhouseCoopers по базовым сценариям. То есть к 2020 году рыночная доля Lada может составить более 30% против 18,7% за январь—май 2015 года (ориентир до конца года — 20%).

К 2020 году АвтоВАЗ собирается вывести на рынок шесть новых моделей: Vesta, Xray, 4х4 третьего поколения, Xray Cross и еще две новые модели класса С — внедорожник и седан. Кроме того, будет проведет рестайлинг Granta, Largus, Kalina и 4х4.​

В 2015 году АвтоВАЗ намерен нарастить экспорт Lada почти в два раза, до 100 тыс. автомобилей. Исходя из среднесрочных планов развития компании, к 2020 году дальнейшего роста объемов внешних поставок не ожидается.

АвтоВАЗ до сих пор давал прогнозы в рамках своей стратегии. Например, в бухгалтерской отчетности компании за четвертый квартал 2014 года, опубликованной в феврале, говорится, что к 2020 году объем производства автомобилей, включая Lada, составит 1 млн штук, а доля рынка Lada будет на уровне 20%. Непонятно, корректировал ли АвтоВАЗ стратегию еще раз или прогноз в годовом отчете является просто ошибкой: представитель АвтоВАЗа на запрос не ответил. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» сомневается, что продажи Lada к 2020 году вырастут до 1 млн штук: «Скорее всего, это прогноз с учетом контрактной сборки для Renault и Nissan».

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
248 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 3)
Василий Экономов 30 июня 2015 года в 00:23
Это что, треть машин на дорогах буду детищами Автоваза?
-2
sergbull 30 июня 2015 года в 02:33
Я уж испугался, что Курганец будут выпускать в том числе и на автовазе.
Проверил: на вазе только лады
да и х... с ними. Курганец-25 будут выпускать только курганцы. Ура
0
62375032410 30 июня 2015 года в 13:51
очередные пустые слова
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях