Новый год с новым бензином

В Москве с Нового года запретили продавать топливо класса ниже Евро-5. Это должно снизить вредные выбросы в атмосферу и благоприятно сказаться на работе двигателей автомобилей. По подсчетам экологов, выхлопные газы составляют 90% вредных выбросов в воздухе столицы. С Евро-5, в частности, в 5 раз сократится содержание диоксида серы в атмосфере. Участники рынка говорят, что переход на новый стандарт не потянет вверх цены на бензин, так как дефицита данного вида топлива на рынке не ожидается. В I квартале российские НПЗ дополнительно выпустят почти 3 млн тонн высококачественного экобензина.

Новый год с новым бензином

Новый год с новым бензином

2016-01-05T19:15:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Александр Дюков, председатель Правления, Генеральный директор «Газпром нефти»

«Если ситуация макроэкономическая сохранится, останется как есть в настоящий момент, будет этот же уровень цен, тот же курс рубля и те же акцизы, то цены на бензин и дизельное топливо останутся без изменения».

Большинство московских АЗС к переходу на Евро-5 подготовились заранее. Опередили ситуацию и нефтеперерабатывающие заводы — для них выпуск Евро-5 выгоднее выпуска топлива предыдущего класса. Разницу «России 24» объяснил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

«Вырастают акцизы на топливо пятого класса на 2 000 рублей, и, кроме того, сохранятся дифференциация акцизов между 4 и 5, собственно говоря, именно дифференциация акцизов, вследствие которого акциз на топливо более низкого класса выше, чем на топливо более высоких, и послужило стимулом для ускоренного перехода выпуска топлива более высоких классов».

В то же время, с 1 января этого года были повышены акцизы на алкоголь, сигареты и топливо. В частности, топливный акциз на бензин пятого класса вырос сразу на 2 000 рублей за тонну, рассказали Business FM эксперты. И, по их оценкам, в пересчете на литры из-за этого бензин подорожает на рубль-два. Добавим, что другие регионы перейду на топливо класса Евро-5 до 1 июля. Модернизацию производства к этому году провели и отечественные производители автомобилей. А вот импортировать машины с двигателями стандарта ниже Евро-5 было запрещено еще в 2014 году.

В ЕС машины с пятым экостандартом начали выпускать 7 лет назад. В прошлом году там делают автомобили, соответствующие эконормам Евро-6.

Источник: www.bfm.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
816 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях