«Билайн» за год потерял почти миллион абонентов

Источник: РБК
«Билайн» за год потерял почти миллион абонентов

Абонентская база оператора «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») по итогам третьего квартала 2016 года сократилась до 58,1 млн человек против 59 млн годом ранее. Причины ухудшения — рост конкуренции и снижение потока мигрантов в Россию

Абонентская база оператора «ВымпелКом», развивающего мобильную сеть под брендом «Билайн», по итогам третьего квартала 2016 года сократилась на 2%, говорится в отчетности материнского холдинга VimpelCom Ltd. На конец сентября компания обслуживала 58,1 млн мобильных абонентов, в то время как годом ранее показатель составлял 59 млн. Повысился и годовой уровень оттока абонентской базы — до 55 с 53,7% в третьем квартале 2015 года.

Причины ухудшения показателей абонентской базы — рост конкуренции на российском рынке и чувствительность россиян к изменениям цен на связь из-за нестабильной макроэкономической ситуации, поясняет VimpelCom. Компания прогнозирует, что конкуренция на российском телеком-рынке останется напряженной до конца года. Между тем за третий квартал абонентская база «ВымпелКома» выросла на 700 тыс. пользователей: по итогам июня их количество составляло 57,4 млн.

Годовое снижение базы при росте квартал к кварталу дает основание полагать, что отток абонентов увеличился в целом по рынку, сказал РБК аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин. «МегаФон» и МТС пока не представили отчетность за третий квартал. Показатель EBITDA «ВымпелКома» по итогам июля—сентября сократился на 6%, до 26,7 млрд руб., рентабельность показателя снизилась на 1,8 п. п., до 37,5%. Согласно прогнозу аналитиков «Уралсиба», рентабельность OIBDA по итогам квартала сократилась и у «МегаФона»:​ 5,6 п.п., до 38,9%.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сказала РБК, что оператор столкнулся со снижением мигрантского потока в РФ («ВымпелКом» традиционно был лидером по количеству абонентов-мигрантов). «Наши дилеры пытались компенсировать это более агрессивными методиками продаж, но это не привело к успеху», — говорит Айбашева. По ее словам, снижение потока мигрантов отразилось и на мобильной выручке, «но незначительно». Негативные тенденции на местном рынке оператор стремится компенсировать продажей «пакетных» тарифов.

Доходы «ВымпелКома» от мобильной связи в третьем квартале снизились на 1%, до 58 млрд руб. Это первое ощутимое снижение мобильной сервисной выручки оператора в 2016 году: по итогам второго квартала она практически не изменилась, а по итогам первого выросла на 1%. Совокупная выручка «ВымпелКома» (с учетом фиксированной связи и продаж мобильных устройств) по итогам третьего квартала 2016 года снизилась на 2%, до 71,2 млрд руб. В то же время оператору удалось замедлить темпы снижения выручки от фиксированных услуг: доходы сократились на 3%, до 11 млрд руб., в то время как во втором квартале падали на 10% год к году, в первом квартале — на 11%.

2
0

Спасибо, что воспользовались нашим сайтом Uralweb.ru!
Теперь Вы можете выбрать один из подарков-скидок в магазинах наших партнеров

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 5)
SKP 3 ноября 2016 года в 16:53
Доходы «ВымпелКома» от мобильной связи в третьем квартале снизились

Какой выход?
Правильно.
Поднять цены!
1
Professsor L. 3 ноября 2016 года в 20:12
Они еще могут и связь улучшить в обратную сторону - это когда пытаешься позвонить но не получается, а денежки со счета снимаются стабильно. :eerm:
1
vansan 3 ноября 2016 года в 22:24
говносвязь
0
Alex676 4 ноября 2016 года в 10:30
Хотел к ним подключить второй телефон.теперь не буду, останусь в своем любимом Мотиве.
-1
prostobu 4 ноября 2016 года в 14:27
Цитата
Alex676:

останусь в своем любимом Мотиве.

Это который взял в привычку обрывать разговоры когда ему вздумается?.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Кто из домашних животных живет у вас дома?
Всего голосов: 124
46.0%
4.8%
9.7%
2.4%
7.3%
4.0%
8.1%
17.7%
Uralweb.ru в социальных сетях