X5 Retail Group не смогла за год найти места под магазины на вокзалах

РБК
X5 Retail Group не смогла за год найти места под магазины на вокзалах

X5 Retail Group не смогла за год найти места под магазины на вокзалах

2018-10-19T10:10:00+0500
Uralweb

Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») летом 2017 году объявил о запуске нового проекта — центров обслуживания пассажиров (ЦОП).

Формат предполагал появление в районах автостанций, аэропортов и вокзалов комплексов «современных услуг», где под одной крышей располагались бы продуктовые магазины ретейлера и другие сервисы (аптека, кафе, билетная касса, банкомат и т. д.).

«Расчеты Х5 показывают, что пассажиропоток вокруг авто- и железнодорожных станций может быть важным фактором формирования трафика продовольственных магазинов и пунктов общественного питания», — говорил тогда главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.

Но спустя год с момента объявления о запуске ни одного центра так не открылось, рассказал РБК источник, знакомый с ходом реализации проекта, и подтвердил представитель X5 Retail Group.

Согласно концепции проекта, в каждом ЦОПе должны были разместиться продуктовый магазин «Пятерочка», аптеки (партнером называли сети «Марафон Групп»), точка общепита (за этот блок отвечал инвестфонд Acmero — совладелец сетей «Шоколадница» и «Кофе Хауз»). К 2021 году было запланировано открытие 600-1000 центров.

Представитель X5 Retail Group сообщил РБК, что в настоящий момент решение о дальнейшей судьбе проекта не принято, хотя работа с трафиком пассажиров остается интересной для компании. «Проект активно не развивается, поскольку пока не удалось подобрать достаточное количество эффективных локаций», — объясняет представитель ретейлера. «Инициатором проекта выступает X5 Retail Group, как якорный арендатор — организатор ЦОПа», — прокомментировал представитель «Марафон Групп», отметив, что компания готова «предложить ретейлеру или другим возможным организаторам аптечные точки под совместное размещение, поскольку в компании считают это направление крайне перспективным». В Acmero Capital Limited сообщили о солидарности c позицией X5 Retail Group. ​

Директор департамента торговой недвижимости компании ILM Егор Левченко говорит, что отказ от открытия ЦОПа может быть связан с тем, что ставки аренды на вокзалах оказались непривычно высоки для Х5 Retail Group. «Основные арендаторы транспортных объектов — это магазины сотовой связи, общепит, банки, аптеки. Они платят арендные ставки существенно выше, чем продуктовый ретейл, — на 25% и более, — говорит Левченко. — Х5 могла на первом этапе поиска точек такого формата просто не выдержать конкуренции и отказаться от этой идеи».

Сама идея этого проекта была интересной, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов, причины того, что он до сих пор не реализован, могут быть банальными — компании могло не хватить на него времени и «свободных рук», он не является приоритетным. Ибрагимов отметил, что в то время как на железнодорожных вокзалах и в аэропортах действительно сложно найти локацию, на автовокзалах за пределами Москвы зачастую нет вообще никакой инфраструктуры, хотя существует спрос. Исходя из этого, можно считать сегмент перспективным, поскольку есть потребность и никто пока не заполнил эту нишу, отметил он.

Метки: X5 Retail Group
104 просмотра
0
0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Во сколько обычно вы ложитесь спать?
Всего голосов: 83
6.0%
21.7%
38.6%
33.7%
Uralweb.ru в социальных сетях