Следователи остановились на двух основных версиях крушения лайнера Flydubai

Проанализировав и посекундно сопоставив данные речевого и параметрического самописцев с лайнера Flydubai, потерпевшего крушение в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, следователи наконец смогли сократить список версий и выйти на две основные — действия пилота и, как ни странно, идеально отлаженную работу самолёта Boeing 737.

Следователи остановились на двух основных версиях крушения лайнера Flydubai

Следователи остановились на двух основных версиях крушения лайнера Flydubai

2016-05-24T17:43:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Речевой самописец указал не только на ошибки пилотов, но и выдал панику в голосе командира. Получив данные о погоде, он принял решение уйти в зону ожидания, после чего едва ли не каждые пять минут запрашивал новую сводку у диспетчера. Так как ветер не менялся, командир начал обсуждать возможность ухода на запасной аэродром — в Волгоград или Минеральные Воды. Эти варианты он в итоге отверг, так как ситуация с погодой там также была непростой.

Объявив по громкой связи, что посадка в Ростове-на-Дону будет произведена как только наладится погода, командир продублировал это диспетчеру. Однако погода не менялась, и экипаж начал заметно нервничать. Действия пилотов стали хаотичными, нарушился установленный порядок управления. Даже во время снижения экипаж решал второстепенные задачи, упуская из вида основной процесс и теряя время. Это подтверждают показатели параметрического самописца.

В итоге, когда самолёт попал под боковой ветер, командир принял роковое решение — опустить «задравшийся» нос. Он сам переключил стабилизатор в пике, чтобы сбалансировать положение лайнера. Однако аэродинамика нового Boeing 737 оказалась слишком хорошей. Моментально отозвавшись на команду, самолёт перешёл к снижению и сбалансировать его положение при имевшихся скорости и высоте оказалось просто невозможным.

В кабине раздались крики и запись закончилась.

Изучившие действия пилотов эксперты полагают, что первопричиной трагедии всё же стал именно человеческий фактор. Помимо того, что пилоты были напуганы и растеряны, на их действия влияла ещё и усталость.

Что же касается погодных условий — сдвига ветра и небольшого обледенения, то как оказалось, критичным это обстоятельство не было. Об этом рассказали пилоты, совершавшие посадку за несколько минут до трагедии. Они приземляли лайнеры, несмотря на показания датчиков, требующих набирать высоту и уходить на запасные аэродромы.

Напомним, трагедия в Ростове-на-Дону произошла 19 марта в 3:41 мск. Прилетевший из Дубая самолёт «Боинг 737-800» не смог приземлиться с первой попытки и рухнул во время второй. Жертвами крушения стали 55 пассажиров и семеро членов экипажа.

Источник: Телеканал Life News
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях