Ученым удалось удалить вирус ВИЧ из ДНК человека

Как известно, ВИЧ, попадая в клетку, остается там навсегда, заставляя его носителя постоянно принимать медицинские препараты.

Фото: russianlook.com

2014-07-24T14:43:00+0600

Похоже, ученые, все же нашли способ избавиться от этого смертоносного вредителя.

Исследователи из Школы медицины Темпльского университета Филадельфии (Пенсильвания, США) заявили, что попробовали избавить клетку от скрытого вируса ВИЧ-1. Попытка удалась. Подробное описание работы опубликовано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Камел Халили, профессор, заведующий кафедрой неврологии в университете и руководитель проекта отметил, что, хотя лекарство еще не готово, открытие говорит о том, что все делается в нужном направлении.

Ученые удалили вирус ВИЧ1 при помощи комбинации нуклеазы Cas9 и нити ведущей РНК. В последствии, соединив свободные концы генов, исследователи образовали клетки, свободные от вируса.

Заметим, такая же методика может быть использована и в терапии — клетка получит защиту, что не даст ВИЧ-инфекции проникнуть вглубь.

На заметку, более 33 миллионов человек у нас на планете являются носителями ВИЧ-инфекции. И, хотя существует антиретровирусная терапия, это не избавляет человека от страданий. Как известно, эти пациенты чаще других подвергаются заболеваниям почек, костей, ослаблением сердечной мышцы, различным расстройствам.

Источник: informing.ru