Раскрыт секрет, почему Киев не забирает свою боевую мощь из Крыма

Источник: Вести
Раскрыт секрет, почему Киев не забирает свою боевую мощь из Крыма

Почему Киев не согласился на предложение Владимира Путина сразу, а начал раздумывать, стало ясно после выступления бывшего командующего военно-морскими силами Украины Гайдука. Он признал, что во-первых, нет денег на ремонт. А во-вторых, не хватает специалистов, которые могли бы ее отремонтировать — многие покинули страну.

Одна из лучших бухт Севастополя — Стрелецкая. Именно здесь сейчас временная стоянка кораблей украинского флота. У причальной стенки ржавые тральщики, корветы. И это лишь малая часть брошенной украинской техники.

Без флагов и опознавательных знаков они пришвартованы к берегу. «Луцк», «Чернигов», «Хмельницкий», «Черкассы» и «Тернополь» почти четыре года без движения, всё ждут у моря погоды.

Сердце военного корабля — его главный командный пункт. Сейчас он фактически необитаем. После того, как в марте 2014 года экипаж покинул корабль, здесь все осталось на своих местах. Весла для шлюпок, информационная доска на украинском языке. Время здесь словно остановилось.

С тех пор российская сторона обеспечивает абсолютную безопасность стоянки этих кораблей. Причем денег на содержание своего же флота Украина не выделяет.

«Выделены самые лучшие места базирования. Это Стрелецкая бухта. Здесь еще в советское время стояли тральщики. И сейчас эти корабли занимают здесь место. Они, конечно, не платят ни за электроэнергию, ни за стоянку, ни за причал, ни за что! Потому что обслуживают их российские моряки. 12 человек выделено на каждый корабль», — подчеркивает контр-адмирал в запасе, исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе Владимир Соловьев.

Эта военная мелодрама началась после событий Крымской весны, когда Украина спешно стала выводить свою технику с полуострова. Причем забирали лишь то, что сами хотели — все, что еще могло ехать, летать и держаться на плаву.

«На момент весны 2014 года многие из них уже были не на ходу. Скажем, тот же самый большой по водоизмещению большой десантный корабль „Константин Ольшанский“, который находится в Донузлаве, не на ходу. Его транспортировать невозможно, — констатирует капитан первого ранга в запасе, профессор Академии военных наук России, военный эксперт Сергей Горбачев. — Единственная подводная лодка ВМС Украины „Запорожье“ по большому счету является музейным экспонатом. Это все понимают».

Ввести в строй эти корабли и участвовать с ними в учениях с НАТО Украина вряд ли сумеет. И даже главный символ украинского морского величия «Гетьман Сагайдачный», что сейчас базируется в Одессе, после каждого выхода в море вновь возвращается на ремонт в док. Такая же судьба ждет и остальные корабли.

А еще — вспомогательные суда, самолеты и внушительный автомобильный парк. Здесь сотни машин — КамАЗы, «Уралы», КрАЗы. Правда, почти все из них не на ходу, без моторов и радиаторов, с выбитыми стеклами и спущенными колесами. В таком состоянии автомобили уже несколько десятилетий.

Восстановление такой техники, что Украина, по-прежнему, называет своей боевой мощью, уже вряд ли возможно. Да и транспортировка обойдется в разы дороже утилизации.

913 просмотров
0
0

Спасибо, что воспользовались нашим сайтом Uralweb.ru!
Теперь Вы можете выбрать один из подарков-скидок в магазинах наших партнеров

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 10)
Professsor L. 13 января 2018 года в 13:46
Эта военная мелодрама началась после событий Крымской весны, когда Украина спешно стала выводить свою технику с полуострова. Причем забирали лишь то, что сами хотели — все, что еще могло ехать, летать и держаться на плаву.

Пусть просят помощи у своих спонсоров - Госдеп СГА. А если не заберут, то отбуксировать на морскую границу между Крымом и Одессой и затопить, чтобы ВМФ Украины вообще не мог выплывать из порта и встречать в порту кокосовские корабли…
6
termist 13 января 2018 года в 15:41
Когда сгниют, потребуют компенсацию.
1
Pro_Men 13 января 2018 года в 16:30
А может пора уже попросить за обслуживание и забрать в качестве компенсации по цене металлолома. Будет новое железо и места освободятся.
5
beztormozov. 13 января 2018 года в 16:41
Цитата
Pro_Men:

уже попросить за обслуживание

его не обслуживают.
Здесь сотни машин — КамАЗы, «Уралы», КрАЗы. Правда, почти все из них не на ходу, без моторов и радиаторов, с выбитыми стеклами и спущенными колесами. В таком состоянии автомобили уже несколько десятилетий.

Кстати скорее всего сухопутная техника "за штатом". У нас в парке тоже стояла куча откровенного хлама выведенное "за штат". Списать это низзя, типа в теории можно оживить. Но и следить тоже. Всякие машины на базе ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т.д. Спущенные колеса, многие без стекол, давно снятые приличные запчасти.
Был же период, когда технику отдавали украм. Потом, когда вскрылось, что она сразу идет в АТО, началась медийная вонь и чот перестали. Скорее всего, тогда вывели все живое "штатное", а заштатное - нет.
Это для понимания, что куча хлама на "балансе" в принципе норма. А то для тех, кто "не в теме" это покажется ужасным. Хотя так везде. Как то видал фото с баланса армии США. Умилили грузовики М-35 эпохи Вьетнама в подобном состоянии. Причем в армии США уже сменилось 2 поколения грузовиков - М-939 и сейчас FMTV поступают. Но хлам стоит. Ненужный, но он есть.
1
Pro_Men 13 января 2018 года в 19:42
Цитата
beztormozov.:

его не обслуживают.

Потому что обслуживают их российские моряки. 12 человек выделено на каждый корабль», 
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Нужна ли городу недостроенная телебашня?
Всего голосов: 112
60.7%
25.0%
14.3%
Uralweb.ru в социальных сетях