Хлорка оказалась отличным средством против старения

Учёные из медицинской школы Стэнфордского университета (Stanford School of Medicine) обнаружили весьма неожиданные свойства у обыкновенной хлорки, которую используют для дезинфекции воды и при производстве отбеливателей. Оказалось, что в небольших концентрациях это вещество останавливает воспалительные процессы кожи, а также замедляет её старение.

Хлорка оказалась отличным средством против старения

2013-11-19T17:10:19+0600

Ванны со слабым раствором гипохлорита натрия уже несколько десятилетий применяются для лечения экземы, но до сих пор механизм их терапевтического действия оставался неясным.

«Первоначально считалось, что хлорка убивает бактерии и вирусы на коже, что способствует выздоровлению, — говорит соавтор исследования Томас Люн (Thomas Leung) в пресс-релизе. — Но в своей клинике мы работали со столь невысокими концентрациями, что по всему выходило, что должны быть другие причины».

Люн и его коллеги знали, что многие кожные заболевания, такие как экземы и лучевой дерматит, связаны с воспалительными процессами, так как к любому повреждению немедленно устремляется множество иммунных клеток. Они предположили, что гипохлорит натрия может каким-то образом блокировать эти процессы, снижая развитие воспаления.

Фото globallookpress.com

Как сообщается в статье в издании Journal of Clinical Investigation, исследователи сфокусировали внимание на белке NF-κB, который контролирует экспрессию генов иммунного ответа у B-лимфоцитов.

Именно с ним связаны процессы воспаления и старения кожи человека. Команда обрабатывала клетки кожи кератиноциты 0,005% раствором хлорки и обнаружила, что после этого на сутки блокировалась экспрессия двух генов, контроль над которыми осуществляет NF-κB.

«Мы выяснили, что раствор отбеливателя окисляет и ингибирует активатор, необходимый для проникновения NF-κB в клеточное ядро, то есть, по сути, блокирует действие этого белка», — объясняет Люн.

Когда учёные использовали модифицированную версию активатора, устойчивую к окислению, воздействие хлорки не останавливало работу NF-κB.

Чтобы проверить результаты, исследователи провели эксперимент на грызунах. Лабораторные мыши с лучевым дерматитом ежедневно в течение получаса «принимали» ванны с раствором гипохлорита. Оказалось, что у таких животных гораздо быстрее заживали повреждения на коже и восстанавливался рост волос.

Исследователи решили не останавливаться на достигнутом и вспомнили, что NF-κB ранее связывали с процессами старения организма. Они опробовали хлорку на старых мышах и убедились, что после серии процедур кожа зверьков стала толще и прочнее за счёт активного деления клеток. Этот процесс оказался обратимым. После окончания курса кожа возвращалась в исходное состояние, а значит, для поддержания её молодости требуется регулярное воздействие.

В данный момент команда изучает возможность клинических испытаний необычной методики лечения на людях, в ходе которых, возможно, будут найдены новые пути применения хлорки в медицине.

Источник: vesti.ru