Ученые доказали безвредность мобильных телефонов для здоровья

Электромагнитное излучение от мобильных телефонов и линий электропередач не наносит вреда здоровью человека, утверждают ученые из Манчестерского университета. Исследование на данную тему представлено в журнале Journal of the Royal Society Interface, а коротко о нем сообщает The Telegraph.

Ученые доказали безвредность мобильных телефонов для здоровья

2014-12-10T13:36:00+0500

Исследователи стремились проверить гипотезу о том, что электромагнитные поля мобильных устройств вызывают бесплодие и рак, а также способствуют детской лейкемии. Считается, что эти поля поражают жизненно важные белки в организме человека: и врачи на всякий случай советуют воздерживаться от долгих разговоров по мобильным телефонам.

Манчестерские химики изучили воздействие слабого магнитного поля (СМП) на флавопротеины — белки, играющие важную роль в управлении нервной системой и восстановлении ДНК. Оказалось, что излучение никак не влияет на их функционирование.

«Флавопротеины переносят электроны из одного места в другое. На этом пути часто возникают быстрораспадающиеся структуры — радикальные пары. Биохимические реакции с их участием считаются самым вероятным кандидатом на повреждение под влиянием электромагнитного излучения. Однако условия реакции в организме человека таковы, что биохимический эффект СМП стремится к нулю», — рассказал один из авторов исследования Алекс Джонс (Alex Jones).

Безусловно, потребуются дополнительные исследования, однако данная работа позволяет с достаточной определенностью утверждать, что линии электропередач, мобильные телефоны и им подобные устройства безопасны для человека, заявил другой автор статьи Найджел Скраттон (Nigel Scrutton).

Другое исследование, проведенное британским Агентством по защите здоровья населения (независимая общественная организация, в обязанности которой входит охрана здоровья граждан страны от инфекционных болезней, ядов и радиации) в 2010 году, также не нашло убедительных доказательств вредоносного воздействия мобильников, базовых станций и Wi-Fi на здоровье человека. Тем не менее, многие организации призывают продолжить исследования — ведь для понимания долгосрочных эффектов прошло слишком мало времени.

Источник: Lenta.ru
Котов87 10 декабря 2014 года в 13:42
))))) еще теперь без них ни как!!!
Sagara 10 декабря 2014 года в 14:18
Радиоизлучение - это еще до-ИК (теплового) по спектру. А от него ждут почему-то пост-УФ эффектов... Физику всё-таки плохо знают. И ведь никто не проводит исследование о вредности бытовых ИК-излучателей - батарей центрального отопления...
Василий Экономов 10 декабря 2014 года в 14:31
Скока умных слов!
А по сути не может быть, что такие штуки никак не влияют на организмы по природе не предназначенные для ... взаимосвязи со всякими излучениями.
С другой стороны, какая разница? Все равно никто не откажется ни от одного из приборов...
Sagara 10 декабря 2014 года в 14:58
Василий Экономов:

С другой стороны, какая разница?

Разница в жёстком нормировании уровня излучения. Но, повторюсь, те же ИК-излучатели в виде лампочек накаливания излучают намного (пару порядков) бОльшие мощности.
George 11 декабря 2014 года в 01:13
Sagara:

бытовых ИК-излучателей - батарей центрального отопления...

Тепловое излучение имеет непрерывный спектр, пик которого зависит от температуры излучающего тела. При невысоких температурах выраженного пика нет, но активней идёт излучение в диапазоне низких частот. С нагреванием пик становится выраженным и смещается в область высоких частот и поэтому мы начинаем видеть излучение в видимом спектре. Энергия излучения распределяется по всему спектру и поэтому на определённой частоте или узком спектре частот может быть существенно ниже, чем у радиоизлучающего устройства.
Sagara 11 декабря 2014 года в 09:34
George:

Остались еще кабинеты физ.терапии в больницах и поликлиниках с аппаратами УВЧ, в лечебных целях излучающие 50-150Вт (в сравнении с 2вт сотового) непосредственно и даже направленно во внутренние органы. Статистики по этому лечению в России хватает, это за границей им не пользуются, поэтому у нас проводить подобные исследования просто незачем - исследование проводилось даже задолго до появления сотовых.