Психологи рассказали, в каком возрасте лучше всего начинать использовать гаджеты

Психологи и IT-специалисты Уральского федерального университета (Екатеринбург) провели опрос российских школьников и определили, с какого возраста они начинают пользоваться гаджетами и интересоваться IT-сферой. Исследование сделано в преддверии дня открытых дверей «Пик IT», который пройдет 14 марта.

Психологи рассказали, в каком возрасте лучше всего начинать использовать гаджеты

Психологи рассказали, в каком возрасте лучше всего начинать использовать гаджеты

2018-03-12T10:41:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

По его результатам оказалось, что 61% современных школьников Екатеринбурга приходят в 1 класс, уже умея пользоваться мобильным телефоном, планшетом и ноутбуком. По словам доцента кафедры педагогики и психологии образования УГИ УрФУ Рустама Муслумова, современная психология не может однозначно определить безопасную продолжительность использования гаджетов. Важна интеграция технологий в жизнь ребенка, не замещение, а именно дополнение естественных механизмов развития:

«Я бы сказал, что работа с гаджетом не должна превышать получаса в день для ребенка до 2 лет, не более часа для детей постарше и не более трех часов для подростков. Важно, чтобы взрослые принимали участие в этом процессе, помогали в выработке критического мышления (характеристики героев, совместная оценка их действий, возможность для ребенка выплеснуть эмоции после игры). Необходимо, чтобы ребенок мог обсудить с ними происходящее», — говорит Рустам Муслумов.

Кроме того, выяснилось, что лишь 26% школьников сами интересуются информационными процессами, пробуют разработать алгоритмы или написать код — в среднем это происходит в возрасте 13 лет. Подавляющее большинство получает представление о мире информационных технологий лишь в рамках школьных уроков. Основных причин, по которым школьники начинают заниматься IT внеурочно, две: увлечение видеоиграми и желание починить «полетевшую» систему или программу самостоятельно.

Однако есть и другие примеры. Иван Устыленко, ведущий системный инженер в департаменте системной интеграции УЦСБ, не был связан с IT ни во время школы, ни на радиофаке, где он учился на бакалавриате. Интересоваться информационными технологиями он начал на последнем курс, когда устроился на работу в техническую поддержку местного провайдера связи:

«Работа посменная, было удобно совмещать с учебой, а идти куда-то продавцом совсем не хотелось. Через год я перешел уже в сетевые инженеры, потом работал в системном интеграторе и у местного производителя широкополосной связи. Сейчас в УЦСБ, и очень этому рад. Заниматься просто многолетней эксплуатацией IT-систем скучно, а здесь есть командировки, проекты на любой вкус, а также возможность постоянно поддерживать свои компетенции в актуальном состоянии».

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 4)
Alex676 12 марта 2018 года в 11:01
современная психология не может однозначно определить безопасную продолжительность использования гаджетов. Важна интеграция технологий в жизнь ребенка, не замещение, а именно дополнение естественных механизмов развития:
что может дополнить в жизни ребенка, у которого каждый день это море новой информации - ограничение этой информации. А гаджеты гонят море чернухи прямо в мозг маленького человека и ничего не может на это повлиять, кроме мощной государственной компании по воспитанию подрастающего поколения.. Ограничения и только ограничения, хватит поить мозги детей интернет распутством.
2
bokacheva 12 марта 2018 года в 11:23
Цитата
Alex676:

ничего не может на это повлиять, кроме мощной государственной компании по воспитанию подрастающего поколения..

Зачастую больше виноваты сами родители, которым проще сунуть ребенку телефон/планшет либо включить ноут с мультиками, чтоб дитё не орало, а самим спокойно заниматься своими делами (очень часто эти дела тоже выражаются в сидении в инете).
2
prostobu 12 марта 2018 года в 12:03
Так и в каком возрасте лучше всего начинать использовать гаджеты? Задаемся мы вопросом , прочитав заголовок. А прочитав статью, мы не находим в ней ответа..
2
termist 12 марта 2018 года в 13:06
Цитата
prostobu:

Так и в каком возрасте лучше всего начинать использовать гаджеты?

Выступая в качестве толмача, перевожу как понял:
работа с гаджетом не должна превышать получаса в день для ребенка до 2 лет

С самого первого дня его рождения, но при условии, не более получаса в день.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях