Ученые: Заболевание десен повышает риск деменции

Люди с заболеваниями десен могут подвергаться повышенному риску развития деменции, сообщает британский таблоид Daily Mail со ссылкой на новое исследование, опубликованное журналом Alzheimer's & Dementia: Diagnosis, Assessment & Disease Monitoring. Для него ученые взяли образцы спинномозговой жидкости, окружающей головной и спинной мозг, а также мазки с десен добровольцев.

Фото: pexels.com

2021-04-14T16:56:00+0500

«Выяснилось, что у людей с плохим состоянием полости рта также повышен уровень бета-амилоида, опасного белка, обнаруживаемого в мозгу людей, страдающих болезнью Альцгеймера», — говорится в статье (в переводе «Инопрессы»).

«Бета-амилоидные белки слипаются в головном мозге и образуют бляшки, которые окружают нервные клетки, подавляя функцию мозга и приводя к снижению когнитивных функций. Но хотя связь между белком и деменцией уже надежно установлена, то, как именно бета-амилоид вызывает заболевание, остается понятно лишь отчасти», — указывает газета.

«Данные показывают, что у людей, на деснах которых было больше хороших бактерий, чем плохих, уровень амилоида в спинномозговой жидкости ниже, что указывает на меньший риск развития деменции», — подчеркивает издание.

Риск возникновения заболевания десен повышают плохая гигиена полости рта, стресс, возраст и курение. Профилактикой, согласно Британской службе здравоохранения, являются правильная чистка зубов (два раза в день по две минуты), использование хорошей зубной пасты, зубной нити и регулярное посещение стоматолога.

«В настоящее время исследователи проводят клинические испытания, чтобы выяснить, может ли улучшение состояния десен с помощью глубокой очистки изменить уровень амилоида в мозге и предотвратить болезнь Альцгеймера», — пишет Daily Mail.

Нет комментариев