Международный транспортный эксперт «разнес» новую маршрутную сеть Екатеринбурга

Внедрение новой транспортной схемы в Екатеринбурге, которую разработал фонд «Город.PRO», приведет к дорожному коллапсу. Ранее это неоднократно проговаривалось горожанами, общественниками и политиками, а теперь эти опасения в разговоре с «URA.RU» подтвердил известный во всем мире транспортный эксперт Семен Ваксман.

Международный транспортный эксперт «разнес» новую маршрутную сеть Екатеринбурга
Фото: Антон Буценко.

Международный транспортный эксперт «разнес» новую маршрутную сеть Екатеринбурга

2017-01-26T22:30:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«Такого безобразия я раньше не встречал. Товарищи из «Города.PRO» элементарно не имеют профильного образования, чтобы заниматься такими проектами, а разработанная ими новая транспортная сеть это доказала.

Работа над схемой маршрутов должна начинаться с кропотливых научных исследований вроде расчета пассажиропотока по временным и территориальным параметрам. В данном случае ничего из этого сделано не было.

Ребята просто позвали американского эксперта Джарретта Уокера, которого не признают даже у себя на родине, и вместе с ним за очень короткий промежуток времени нарисовали карту", — иронизирует собеседник агентства, комментируя внедряемую администрацией Екатеринбурга новую транспортную схему.

Предложенная маршрутная сеть, напомним, подразумевает исключение дублирующих маршрутов и полную реорганизацию движения транспорта. Теперь, по задумке разработчиков, чтобы добраться от пункта, А до пункта Б, горожанам придется делать больше пересадок, но время ожидания на остановках при этом не будет превышать 5-7 минут.

«На самом деле это не так. Интервалы ожидания не сократятся и утверждать обратное нельзя, поскольку никаких расчетов, учитывающих неравномерность пассажиропотока, нет. Вся эта теория привязывается к выделенным полосам движения для общественного транспорта, но на этом месте мне хочется спросить: кто мешал делать это раньше? То же самое относится и к организации пересадочных пунктов», — объясняет Ваксман.

По его словам, эффективность работы общественного транспорта, согласно советской научной концепции, заключалась в том, чтобы минимизировать время передвижения и количество пересадок, однако предложенная схема по какой-то причине базируется на противоположных принципах:

«Маршруты общественного транспорта нужно подстраивать под потребности горожан, а не заставлять горожан подстраиваться под маршруты. Но в этом случае все именно так. Проект подразумевает ликвидацию дублирующих маршрутов и изменение оставшихся, изменение нумерации и увеличение количества пересадок.

Во-первых, отмена дублей далеко не всегда приводит к положительному результату. Каждый случай индивидуален, поэтому здесь опять же все упирается в научные исследования, которых в Екатеринбурге не проводилось лет 20.

Во-вторых, кто-нибудь подумал о пенсионерах, об инвалидах, о беременных женщинах? Им физически будет нелегко смириться с пересадками и новыми маршрутами".

Подобные реформы не проводятся за один день. «Любая революция приводит к крови и потерям», а городской транспорт — самоорганизующаяся система, которая вырабатывается десятилетиями: какие-то маршруты убираются, какие-то — добавляются или изменяются по мере развития инфраструктуры, и работа в этом направлении должна протекать непрерывно", — подчеркивает собеседник.

Примечательно, что около пяти лет назад в МОАП при участии Ваксмана на общественных началах разработали новую маршрутную сеть. Проект включал в себя все необходимые исследования, а также предусматривал введение экспрессных и полуэкспрессных маршрутов для повышения скорости движения транспорта. Документ, по словам Семена Ароновича, рассматривался на заседании президиума мэрии, но по каким-то причинам так и не был реализован.

Семен Ваксман — кандидат технических наук, лауреат международной медали им. А.А.Полякова «За выдающиеся достижения в развитии транспортных систем городов», председатель постоянно действующего оргкомитета международных научно-практических конференций «Социально-экономические проблемы транспортных систем городов и зон их влияния», в которой принимают участие эксперты из стран СНГ, а также США, Канады, Израиля, Германии и др.

Источник: Агентство Ura.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 12)
701 26 января 2017 года в 22:48
Согласен на все 100% . Но даже мнение серьезного эксперта не имеет значения для администрации города , когда на кону стоят огромные деньги .
13
termist 26 января 2017 года в 23:03
Примечательно, что около пяти лет назад в МОАП при участии Ваксмана на общественных началах разработали новую маршрутную сеть. Проект рассматривался на заседании президиума мэрии, но по каким-то причинам так и не был реализован.

Деньги мимо бы уплыли.
Не помню где и что, но у нас в России, решили что-то строить. Стоимость объекта скажем была 10 миллионов, китайцы обещали за лям построить, наши отказались.
5
Alex676 27 января 2017 года в 07:07
А что это за контора, фонд «Город.PRO», это из графина фонд город без наркотиков?? Так с наркотой там никто не боролся никогда.
4
Чехонте 27 января 2017 года в 07:10
«Маршруты общественного транспорта нужно подстраивать под потребности горожан, а не заставлять горожан подстраиваться под маршруты".

Полностью согласна!!! А 30 миллионов, о которых говорил Липович, уже уплыли?
12
termist 27 января 2017 года в 08:22
Цитата
Чехонте:

А 30 миллионов, о которых говорил Липович, уже уплыли?

Разработчики тоже кушать хотят.
3
amonal 27 января 2017 года в 10:08
Блин! Хоть один нашолся с головой на плечах а не с жопой !
8
cntgfirf 27 января 2017 года в 10:25
Уокер считать то не умеет, его обмануть легко с окончательным расчётом за проект. А Ваксман откаты не делает, с ним не выгодно. А народ - он чё, привыкнет! Погундит и перестанет!
3
senegal 27 января 2017 года в 11:24
че им народ, они и жд транспорт похерили, щас и городской.
5
АнтонМ 27 января 2017 года в 11:41
наконец то разумные вещи говорятся и публикуются !!!
да только прислушаются ли липович/злоказов/городпро.30 миллионов на "внедрение" уже вызвали слюнотечение, которое как остановить то.
4
DimPV 27 января 2017 года в 11:58
Цитата
Чехонте:

30 миллионов, о которых говорил Липович, уже уплыли?

И частично осели в карманах сотрудников мэрии.
3
Чёрный 27 января 2017 года в 13:26
Одна надежда на то что в предверии предстоящих выборов побоятся народ волновать. Хотя нашим чинушам лишь бы бабки на карман приходили.
2
cntgfirf 27 января 2017 года в 13:50
Им вапще наплевать и на выборы, и на их результаты. Главное нахапать побыстрее да поболее! Всё равно ж за бугор все сваливают, им дела нет, что будет после.
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях