Московские урбанисты оценили, чем Екатеринбург хуже Челябинска

Источник: Агентство Ura.ru
Московские урбанисты оценили, чем Екатеринбург хуже Челябинска

Столичное конструкторское бюро «Стрелка» составило индекс качества городской среды, урбанисты исследовали 76 городов, чтобы понять, насколько тот или иной город отвечает потребностям обычных людей. В сводный рейтинг попали сразу девять уральских городов. И, похоже, москвичи сделали неплохую попытку ответить на главные уральские вопросы: кто круче — Екатеринбург или Челябинск, Сургут или Нижневартовск, Магнитогорск или Нижний Тагил?

Индекс качества городской среды — это возможность узнать, вступил ли город в борьбу за горожанина, — уверены составители рейтинга. Они посмотрели, как живется в 1112 городах, отдельно исследовались крупнейшие города (миллионники), крупнейшие (население до миллиона) и крупные (до 500 тысяч). В расчет принимались безопасность, комфорт, экологичность, узнаваемость территории и современность среды, внутри этих критериев также были свои индикаторы — всего 30 параметров, каждому присваивался определeнный балл (от 1 до 10). Таким образом, максимально город мог набрать 300 баллов.

Было бы странно, если бы в рейтинге не победили Москва или Питер. Они и победили — с баллами соответственно 221 и 196. Лучшая из нестоличных городов — Казань (153).

Екатеринбург, судя по рейтингу, потерял позиции не только третьего, но и четвертого города в стране. Его оценка в 144 балла — хуже, чем у Новосибирска. Так, социально-досуговая инфраструктура в Екатеринбурге получила всего 24 балла из 50 возможных. Лучше всего у нас с жильем — оказывается, екатеринбуржцы живут в безопасном, комфортном, современном и уникальном жилье (36 баллов). Но в Челябинске, оказывается, жить еще лучше, там за этот же показатель — 37. С точки зрения москвичей, экология в жилых районах Челябинска в два раза лучше, чем в Екатеринбурге. Столица черной металлургии получила за экологию два балла, торговый Екатеринбург — единицу (напомним, из 10 возможных).

Екатеринбург также проиграл Челябинску по озеленению, удобству дорог и развязок (уличной инфраструктуре). Челябинск круче даже по общественно-деловой инфраструктуре. Зато столица Среднего Урала лучше столицы Урала Южного по общегородскому пространству — в два с половиной раза. За счет чего такая существенная разница, понять невозможно, эти показатели рейтинга не раскрываются. Интереснее в Екатеринбурге и социально-досуговая инфраструктура. Так что в общем зачете Челябинск Екатеринбургу все же проиграл: 131 балл против 144 и общий на двоих приговор — плохое состояние городской среды.

Другой важнейший уральский вопрос, какой город круче — Нижний Тагил или Магнитогорск?

Оба эти города, наряду с Нижневартовском, Курганом, Тюменью и Сургутом попали в рейтинг (подраздел крупных городов, с населением до полумиллиона человек).

Тут ответ, с точки зрения москвичей, однозначен — Магнитогорск. Его оценили сразу на 151 балл, состояние городской среды отмечено как удовлетворительное. Он обошел даже Курган — его оценили всего на 138 баллов. Нижний Тагил получил 143 балла, и если в городах одинаково плохое озеленение, то, например, по жилью Тагил однозначно проигрывает Магнитке.

Еще один вопрос — теперь для Севера — Нижневартовск или Сургут? Точно — Сургут.

Он набрал 155 баллов, Вартовск с его 141 баллом выглядит гораздо скромнее. В Нижневартовске лучше жилье, дороги, зато Сургут более зеленый, тут лучше социально-досуговая инфраструктура.

Но самый низкий показатель на Урале — у Кургана (131 балл). Хуже всего в столице Зауралья с озеленением и водными пространствами, а лучше всего у Тюмени — 169.

У Тюмени, таким образом, самый высокий рейтинг, и это лучший город для жизни на Урале. Тут, с точки зрения исследователей, все очень хорошо, и его показатели выше, чем у остальных городов-конкурентов. Единственное, в чем он уступает, — в социально-досуговой инфраструктуре.

Самую нелестную на Урале оценку получила Пермь, ее баллы — всего 119, там просто беда со всеми показателями, кроме, пожалуй, уличной инфраструктуры.

«Цель индекса качества городской среды не только в том, чтобы оценить город, но и в том, чтобы понять, где в городе плохо и почему. Его можно сопоставить с медицинской экспресс-диагностикой, проводимой, чтобы выявить основные проблемы развития города. После того как проблема обнаружена, можно переходить к ее более углубленному изучению и рекомендовать конкретную программу лечения», — говорится в сопроводительной записке к исследованию.

0
0

Спасибо, что воспользовались нашим сайтом Uralweb.ru!
Теперь Вы можете выбрать один из подарков-скидок в магазинах наших партнеров

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 2)
Marek 18 Июль 2017 года в 15:51
Екатеринбург также проиграл Челябинску по озеленению, удобству дорог и развязок (уличной инфраструктуре).

Это точно. В выходные был в Челябе. Дороги широченные, причем одна широкая дорога пересекается еще множеством таких же широких. А не как у нас - к широкой дороге примыкают узкие улочки. У них даже местный пешеходный Арбат шире нашей Вайнера (правда короче).

Зато столица Среднего Урала лучше столицы Урала Южного по общегородскому пространству — в два с половиной раза.

Не особо понятно что это. Был в Челябе в детском парке - отличный парк с множеством атракционов, больше чем в нашем ЦЕНТРАЛЬНОМ. С натяжкой можно вспомнить только Радуга-Парк, но это коммерческий проект.

У Тюмени, таким образом, самый высокий рейтинг, и это лучший город для жизни на Урале.

Все так и есть, только это не Урал уже.
А что вопрос общественного транспорта не рассматривали, умники?
Особенно соотношения стоимости проезда и качества подвижного состава, регулярности работы. Да, за метро мы бы жирный балл получили, но за все остальное вряд ли.
1
Professsor L. 18 Июль 2017 года в 18:11
Екатеринбург, судя по рейтингу, потерял позиции не только третьего, но и четвертого города в стране. Его оценка в 144 балла — хуже, чем у Новосибирска.

ничего удивительного - во всех других субъектах развивают инфраструктуру, а мы второй раз центральный стадион и примыкающие к нему дороги ремонтируем. Денег на общественный транспорт собираем с гостей города (28 рублей по отношению к стоимости по е-карте, то есть человека который пользуется транспортом постоянно). А с 1 октября будет 40 рублей. Ура-а-а
Города другие улучшают пропорционально, а у нас исключительно точечной застройкой, в результате даже те улицы которые раньше двигались, теперь будут стоять в 8-бальных пробках целый день
Торговля только развитая, но это на горожанах и их среде обитания почти не сказывается. Так как очередной раз Екатеринбург доказал, что рыночная экономика, то есть высокая степень насыщения рынка не приводит к снижению цен - они растут и гораздо быстрее чем в соседних городах.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Какой у вас телефон?
Всего голосов: 73
15.1%
0.0%
6.8%
1.4%
0.0%
8.2%
2.7%
15.1%
5.5%
2.7%
16.4%
26.0%
Uralweb.ru в социальных сетях