HeadHunter" />

Портфель достижений

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
«Наличие портфолио обязательно!» – подобное требование чаще всего встречается в объявлениях о вакансиях журналистов, копирайтеров, пиарщиков, дизайнеров, художников, фотографов, моделей, актеров. Портфолио переводится с английского как портфель, папка для важных дел или документов и подразумевает презентационные материалы, демонстрирующие достижения специалиста в профессиональном плане. Наряду с резюме оно является одним из самых важных инструментов в процессе поиска работы.

Однако не стоит полагать, что портфолио требуется при устройстве на работу исключительно представителям креативных профессий. Для большинства работодателей необходимо, чтобы предыдущий опыт работы соискателей, их практические навыки соответствовали задачам тех проектов, для участия в которых они приглашаются. Поэтому очень важно иметь возможность самостоятельно оценить деятельность соискателей, внимательно изучив их портфолио.

Базовые принципы составления портфолио
Собирать со студенческой скамьи.
Составление портфолио – процесс куда более длительный и растянутый во времени, нежели написание резюме. Лучше всего приступать к его созданию с самого начала вашей трудовой деятельности. Иначе в тот момент, когда вы прочтете соответствующее требование в объявлении об интересующей вас вакансии, слишком велика вероятность того, что вам не удастся сходу отыскать необходимые материалы.

Брать не количеством, а качеством.
Запомните одно из главных правил составления портфолио – не стоит включать в него абсолютно все свои работы. С сотней ваших сюжетов, рекламных роликов, публикаций, начиная с заметок в школьной стенгазете, не сможет справиться ни один работодатель, да и просто не станет этого делать!

Если вы планируете проходить собеседование на позицию специалиста по связям с общественностью или маркетингу, то портфолио также не должно содержать в себе описания всех разработанных вами концепций и стратегий. Указывайте только по-настоящему значимые проекты, например вывод на рынок нового товара или услуги, продвижение нового бренда. Прилагайте статьи в печатных СМИ и Интернете, но не все написанные вами пресс-релизы.

Журналист может вложить в портфолио десяток своих наиболее удачных публикаций. Фотограф – снимки с двух-трех фотосессий, а также приложить несколько авторитетных изданий, где были опубликованы его работы. Дизайнер – материалы воплощенных идей в нескольких частных и общественных помещениях. Программист – указать наиболее успешные сайты, в строительстве которых он принимал участие, привести примеры написанных им кодов и скриптов.

Специалистам с солидным стажем работы и большим количеством реализованных проектов надо выбрать наиболее яркие из них. Лучше всего поступить следующим образом: в портфолио поместить 1–2 работы разных тематик и направлений, а в примечании указать, что дополнительные примеры вы сможете прислать по первому требованию. Такая предусмотрительность будет по достоинству оценена менеджерами по персоналу. К тому же строчка в резюме или сопроводительном письме при отклике на вакансию о том, что вы можете выслать любые работы, подчеркнет ваш большой опыт в различных областях, независимо от того, какое количество работ вы можете предоставить.

Предоставить рекомендации бывших работодателей.
Наличие в портфолио рекомендательных писем с предыдущих мест работы – от линейного руководителя, эйчар-директора, генерального директора, бизнес-партнеров, чьи проекты вы реализовывали, – будет очень кстати, равно как и краткая информация об имеющихся у вас контактах с журналистами, представителями коммерческих структур, а также властными органами.

Указать наиболее яркие проекты, разработанные для участия в конкурсах.

Профессиональное портфолио должно быть в первую очередь сильным, отражать успешные, серьезные проекты соискателя. Однако слишком маленький объем портфолио тоже не будет являться преимуществом.
Начинающий рекламщик может самостоятельно выбрать понравившийся бренд и разработать для него рекламную стратегию, либо совершить комплекс работ для условного клиента. Такие "тренировочные" проекты, если они выполнены комплексно и на достойном уровне, обязательно заинтересуют работодателя.
Кроме того, молодые специалисты и выпускники вузов могут добавить в свое портфолио яркие проекты, подготовленные для различных тендеров и конкурсов, даже если участие в них не увенчалось победой.

Правила оформления портфолио

Выбрать принцип систематизации материалов.
Грамотная подготовка портфолио подразумевает прежде всего систематизацию выполняемых вами функций и успешно реализованных проектов. Далее следует понять, какие из ключевых направлений вашей деятельности могут быть наглядно представлены в виде конечного продукта. Выберите наиболее яркие и показательные примеры ваших работ и попытайтесь структурировать их.

Самый простой вариант – выстраивать по хронологическому принципу: сначала проекты, которыми вы занимались в начале своей трудовой деятельности, затем более поздние работы. Главной особенностью подобного подхода к составлению портфолио является то, что потенциальный работодатель имеет возможность оценить динамику развития вашего таланта, расширения профессиональных компетенций. Второй распространенный принцип оформления – тематический.

Специалисты по рекламе могут структурировать свое портфолио, например, по видам медиа: «PR-акции», «работа в полиграфии», «работа в электронных СМИ» и так далее.

Прокомментировать свои работы, сделав небольшие ремарки по каждому проекту.
Стоит сопроводить работы краткими комментариями: отметить, какова была основная идея проекта, насколько была выполнена поставленная задача, обозначить свою роль в его реализации.

Сделать несколько копий своих работ.
Как и в варианте с резюме, стоит сделать и носить с собой несколько копий своих работ, чтобы при необходимости можно было оставить их работодателю. Даже если по каким-то причинам ваше личное общение с представителем компании не завершится долгосрочным сотрудничеством, то, оставив себе ваши работы, он сможет в будущем обратиться к вам с предложением о выполнении фрилансерских заказов.

Выбрать носитель для портфолио.
Если это видеоматериалы, то можно записывать их на флешку, которую легко захватить с собой на собеседование. Веб-дизайнер может использовать для сохранности своих работ CD. Дизайнер – представить свои материалы «в натуральном виде», принеся на интервью полиграфическую продукцию.

Фотографу стоит вложить свои лучшие работы в файловые папки, подшитые в скоросшиватель. Журналисту – таким же образом поступить с наиболее выдающимися, на его взгляд, опубликованными статьями. Важно отметить, что хорошим тоном считается предоставлять полностью печатное издание, а не только вырезку из него. Понятное дело, что приносить с собой на собеседования внушительную пачку различных печатных изданий не имеет особого смысла, однако свою самую знаковую публикацию в наиболее авторитетном издании лучше продемонстрировать вместе с журналом, просто сделав закладку на нужной странице.

Разместить портфолио в Интернете.

По возможности портфолио стоит разместить в Интернете, оформив собственную страничку и выложив там примеры своих работ, а в резюме указать на нее ссылку, что позволит работодателю перед приглашением вас на собеседование более тщательно ознакомиться с областью и масштабами вашей деятельности. Если по тем или иным причинам у вас нет персонального сайта, то можно разместить портфолио на специализированных форумах, участниками которых являются коллеги по цеху, а также потенциальные работодатели и заказчики.

Тщательно проверить, чтобы избежать опечаток.
При оформлении портфолио, как и любого другого официального документа, включая резюме, не может быть никаких мелочей. Прежде всего, следует избегать опечаток или неточностей. Даже при безупречном качестве представленных работ и четкой структуре портфолио в целом, несколько опечаток или грамматических ошибок могут очень сильно ухудшить общее впечатление работодателя о вашей кандидатуре.

Не придумывать лишнего.
Предоставленные вами наиболее удачные работы и реализованные проекты все равно не смогут сообщить о вас всю интересующую работодателя информацию, и вам в любом случае придется выдержать еще один экзамен в виде нескольких этапов собеседований с представителями компании. Поэтому если вы припишете себе лишние компетенции или укажете в портфолио работы, к которым не имели никакого отношения, то этот факт, скорее всего, рано или поздно вскроется. Ведь указанные вами проекты легко проверить, запросив рекомендации у прошлых работодателей или заказчиков.
1778 просмотров

Портфель достижений

2009-08-06T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях