балет
театр
12+

Шопениана / Карнавал / Картинки с выставки

Расписание

Михаил Фокин поставил «Шопениану» в два приема. Первый вариант балета состоял из пяти номеров; через месяц Фокин добавил к ним несколько новых, убрал со сцены Шопена и его видения и за три дня сымпровизировал новую хореографию. Вторая редакция «Шопенианы» оказалась его лучшей работой. По собственным словам, Фокин «вернул условный балетный танец к моменту его высочайшего развития» — вместо Шопена вывел на сцену балет шопеновского времени, 1830-х.

Хореографию Фокина возобновляют Наталья Большакова и Вадим Гуляев, звезды Кировского (Мариинского) театра, а ныне приглашенные педагоги-репетиторы Урал Балета. Художники опираются на эскизы Александра Бенуа и Льва Бакста, созданные для парижской премьеры «Шопенианы»в антрепризе Сергея Дягилева.

Музыка: Фредерик Шопен, инструментовка Александра Глазунова и Мориса Келлера (1907)
Дирижер-постановщик: Артём Абашев
Хореография: Михаил Фокин (1907)
Балетмейстеры-постановщики: Наталья Большакова, Вадим Гуляев
Сценография и костюмы по эскизам Александра Бенуа, Льва Бакста
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по свету: Константин Бинкин

Исполняется в один вечер с балетами «Карнавал» и «Картинки с выставки»

«Карнавал», как и «Шопениана», поставлен не для императорской сцены, а для частного вечера. Сергей Дягилев взял его в репертуар «Русских сезонов», не видев спектакля, а вскоре Фокин добился премьеры и в Мариинском театре. Это балет-пантомима: точный хореографический текст не сохранился, но Фокин оставил подробную словесную запись действия. Именно по ней работает танцовщик и хореограф Мариинского театра Александр Сергеев — он выступал продюсером спектакля L. A. D., а теперь впервые приглашен в Урал Оперу как постановщик. Для нового спектакля возобновляется оригинальное оформление Льва Бакста 1910 года.

Первая постановка в Урал Опере
Музыка: Роберт Шуман («Карнавал», ор. 9, 1833-35), инструментовка: Антона Аренского, Александра Винклера, Язепа Витола, Александра Глазунова, Василия Калафати, Николая Кленовского, Анатолия Лядова, Алексея Петрова, Николая Римского-Корсакова, Николая Соколова, Николая Черепнина (1902)
Либретто: сценарий Льва Бакста и Михаила Фокина
Дирижер-постановщик: Артём Абашев
Хореография: Михаил Фокин (1910)
Балетмейстер-постановщик: Александр Сергеев
Сценография и костюмы по эскизам Льва Бакста
Художник-постановщик Альона Пикалова
Художник по свету: Константин Бинкин

Анна Щеклеина впервые работала с артистами Урал Балета в 2014 году — в числе молодых хореографов, участников мастерской «Dance-платформа». Спустя десять лет театр пригласил ее как одну из самых ярких фигур российского современного танца. Миниатюра на «Dance-платформе» называлась по числу исполнителей «Троица». В новом балете занят большой ансамбль артистов, а в качестве музыкальной основы взяты «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского. В первых частях вечера, «Шопениане» и «Карнавале», европейская фортепианная музыка прошла через руки российских знатоков инструментовки; цикл Мусоргского исполняется так, как его услышал французский мастер — Морис Равель.

Музыка: Модеста Мусоргского («Картинки с выставки» для фортепиано, 1874), инструментовка: Мориса Равеля (1922) 
Дирижер-постановщик: Артём Абашев
Хореограф-постановщик: Анна Щеклеина
Художник по костюмам: Елена Трубецкова
Художник по свету: Константин Бинкин

Читать далее

Похожие события

Uralweb.ru в социальных сетях