Дирижер-постановщик – Павел Клиничев
Режиссер-постановщик – Игорь Ушаков
Художник-постановщик – Алексей Кондратьев
Художник по костюмам – Ирэна Белоусова
Художник по свету – Евгений Виноградов
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана, народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина
Премьера состоялась 29 февраля 2012 года
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Исполняется на французском языке
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке
Спектакль – участник фестиваля «Золотая Маска» / 8 номинаций
Екатеринбургский театр оперы и балета представляет комическую оперу Джоаккино Россини «Граф Ори». Искрометное творение итальянского оперного гения полно остроумия и музыкальной магии. «...Быть может, это одна из лучших партитур Россини. Может быть, нигде, за исключением "Цирюльника", композитор не был так остроумен и весел… Какое музыкальное богатство! Всюду роскошь удачных мелодий, новые рисунки аккомпанемента, изысканные гармонии, неожиданные оркестровые эффекты, драматические ситуации, полные смысла и остроумия» – так писал Гектор Берлиоз об этой опере.
В основе ее сюжета лежит старинная пикардийская баллада. Действие происходит в XIII веке в Турени. Речь в опере идет о забавном приключении, происшедшем с графом Ори, веселым и легкомысленным распутником. Его внимание привлекла прекрасная графиня де Формутье. В то время, как ее брат отправился в крестовый поход, она дала обет целомудрия. Графу, переодевшемуся в отшельника, удается проникнуть в недоступный замок. Однако его изобличают в обмане. Остается всего один день до возвращения брата Адели, но Ори решает еще попытать счастья. Он со своими друзьями придумывает новый, еще более хитроумный план – они переодеваются паломницами-монашками и просят приюта в замке де Формутье. Их впускают. Но когда ночью он приходит в комнату графини и в темноте начинает обнимать и целовать ее, то перед ним оказывается паж. Посрамленный Ори вынужден покинуть замок.
Творческая бригада спектакля: дирижер Большого театра России, главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета Павел Клиничев, режиссер Большого театра России Игорь Ушаков, главный художник театра «Ленком» Алексей Кондратьев, художник по костюмам Ирэна Белоусова, понимали, какая сложная, и даже амбициозная, задача стоит перед театром. Воплощая замысел композитора, трепетно и деликатно обращаясь с классическим материалом, они постарались создать настоящий театральный праздник, яркий, современный, который должен найти отклик в душе, как у заядлого оперного гурмана, так и у неискушенного молодого зрителя.
Павел Клиничев, дирижер-постановщик спектакля, говорит: «Это великолепная партитура, которую Ференц Лист сравнивал с пузырьками шампанского. На мой взгляд, это очень удачная характеристика оперы, уже давно признанной бесспорным шедевром великого мастера. Богатство и изящество музыкального языка, легкость и виртуозность стиля, искрометный юмор, блеск и нежность красок – здесь есть всё, чего порою нам так не хватает в повседневной жизни и к чему хочется в этой жизни прикоснуться. Мы надеемся создать спектакль, наполненный настоящим россиниевским духом, яркий, блестящий и остроумный».
Премьера оперы «Граф Ори» в Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась 29 февраля 2012 года, в день, когда исполнилось 220 лет со дня рождения Россини.
Музыкально-драматическое размышление по пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт»