Гений

Кино представляет интерес для поклонников актерских талантов Ферта, Лоу и Кидман.

Маловероятно, что биографическая драма об отношениях малоизвестного в России американского писателя и еще менее известного издателя привлечет в кинотеатры широкую зрительскую аудиторию, но побудительный мотив для просмотра «Гения», тем не менее, есть — это прекрасный актерский состав: Николь Кидман, Джуд Лоу, Колин Ферт, Гай Пирс и др.

А что касается, собственно, истории, то действие разворачивается в Нью-Йорке начала 30-х годов прошлого века. Томас Вулф — писатель — получил отказы в публикации своего дебютного романа уже во всех издательствах Нью-Йорка, за исключением одного, руководит которым Макс Перкинс — человек, открывший миру таких авторов, как Фитцджеральд и Хемингуэй.


К удивлению Томаса, Перкинс готов издать его роман, но рукопись требует значительных правок. Совместная работа над книгой сближает эксцентричного и холеричного Вулфа и флегматичного джентльмена Перкинса. Роман выходит в свет и становится бестселлером.

Вулф пишет второй роман, который требует еще большей и даже глобальной редактуры. Вулф полностью погружен в работу, что приводит к проблемам в личной жизни. У Перкинса тоже не получается уделять достаточно времени семье. Сплошная работа, работа, работа…

И, по сути, большая часть фильма — это производственный роман из жизни писателей и редакторов. Процесс превращения сырой рукописи в готовую книгу показан довольно детально и не безынтересен, в том числе, полемикой автора и редактора. Однако есть ощущение, что акценты в фильме расставлены несколько неправильно.

Если бы фокус внимания сместить с литературной работы на эволюцию характеров и отношений героев, показать эти отношения в протяженном временном отрезке, наверняка, драма получилась бы гораздо мощнее. А сейчас это в большей степени рассуждения на тему отношения к делу, к работе, о жизненных приоритетах и о неоднозначной роли редакторов в создании литературных шедевров.

Прямо скажем, не слишком увлекательно, даже для людей, причастных к литературной деятельности.

В значительной мере картину спасают актеры.

Джуд Лоу (Вулф), безусловно, создал очень яркий образ. Есть даже ощущение, что чересчур яркий, с переигрыванием, но речь идет о реальной исторической личности, и не исключено, что личность была именно такой.

У Колина Ферта (Перкинс) задача была привычная и понятная — в очередной раз воплотить на экране образ сдержанного в проявлении чувств джентльмена. С такими задачами он справляется блестяще.

Интересна была Николь Кидман — разносторонняя, эмоциональная, достоверная.
Гай Пирс сыграл небольшую роль — Фитцджеральда в не лучшей его поре. Хорошо сыграл.

Присутствовал исторический антураж — Америка времен Великой Депрессии, но, в целом, фильм довольно камерный, большая часть действия происходит в нескольких интерьерах — кабинет Перкинса, дом Перкинса и т. д.

На этом, пожалуй, все.

Кино представляет интерес для поклонников актерских талантов Ферта, Лоу и Кидман, а также творчества Томаса Вулфа.

Не исключено, что одной из целей авторов картины было привлечение внимания к литературному наследию Вулфа, и в этом случае можно утверждать, что авторы с задачей справились. Внимание, как минимум, одного конкретного человека привлечено.

6 баллов.

Смотрим в кинотеатрах города

,
908 просмотров
1
0
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться