мама!

Качественный, многослойный и неординарный фильм

«мама!» — это не ошибка редактора, это замысел режиссера.

Есть особая категория фильмов, которая называется «фестивальное кино».

Такие фильмы прекрасно подходят для того, чтобы заумные критики и профессиональные кинематографисты вели высоколобые диспуты относительно их художественной ценности, глубинных смыслов и количества аллюзий, в них содержащихся, но не слишком годятся для широкого проката.

Новое творение Даррена Аронофски из этого разряда, и даже несколько удивительно, что его на больших экранах показывают нам, простым смертным.

Ну, что же, будем искать глубинные смыслы и считать аллюзии…

А начинается фильм как достаточно привычный и понятный триллер-хоррор.

Безымянная (!) пара живет в безымянном месте — большом, уединенном доме где-то в глухомани. Он — известный поэт, пребывающий в творческом кризисе. Она — занимается домом, обеспечивает поэту уют и комфорт. Дом — жутковато поскрипывает и, вообще, ведет себя страшновато. Отношения у пары несколько странные, но, в целом, более-менее нормальные.

Привычное течение жизни нарушается, когда в доме появляется незнакомец — он, якобы, заблудился, но на самом деле является фанатом творчества поэта. Поэт оставляет незнакомца переночевать, а на следующий день к незнакомцу приезжает жена, и чуть позже два взрослых сына.

Дальше события развиваются достаточно стремительно и неожиданно, после чего наступает промежуточный финал, триллер заканчивается (как-то незаметно сходит на нет), и начинается совсем другое кино — практически, чистой воды фантасмагория, наполненная смыслами, метафорами, жестокостью и насилием.

Смыслов можно найти очень много — начиная с общефилософских и остросоциальных, заканчивая различными отсылками к библейским сюжетам.

В итоге (субъективно) остается некоторое недопонимание — что же, все-таки, хотел сказать Аронофски?

Можно воспринимать кино на относительно бытовом уровне (условно — «творческие личности и социум»), но тогда вторая часть фильма кажется явным перебором.

Если же воспринимать картину на более высоком уровне — вопросы Мироздания и роли в нем отдельных субъектов (Творца, Человечества и т. п.), то высказывание получается несколько невнятным, запрятанным под толщей прочих смыслов и событий.

Такое кино. Понимайте, как хотите.

Вариант «вообще, ничего не понял» тоже допустим и, наверняка, будет в числе популярных.

А в остальном все хорошо.

Прекрасные режиссура и съёмочная работа — неожиданные ракурсы, много крупных планов, внимание к деталям, игры со светом и тенями.

Отличные актерские работы.

Интересны Хавьер Бардем и Эд Харрис, но еще ярче получились женские роли.

Мишель Пфайффер качественно сыграла матерую стерву, а Дженнифер Лоуренс была очень органична, убедительна, эмоциональна и женственна в роли безымянной главной героини.

На этом, пожалуй, все.

И если подвести итоги, то «мама!» — кино, которое понравится далеко не всем, оно абсолютно не развлекательное, напротив — очень тяжелое и некомфортное эмоционально. Но это качественный, многослойный и неординарный фильм, который точно никого не оставит равнодушным (в диапазоне от полного неприятия до восторга).

7,5 баллов.

Год: 2017
Страна: США
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер и др.

Смотрите в кинотеатрах города

,
2322 просмотра
5
1
Комментарии (всего: 4)
D_Rank 19 сентября 2017 года в 12:02
7,5 баллов.

111
кино, которое понравится далеко не всем, оно абсолютно не развлекательное, напротив — очень тяжелое и некомфортное эмоционально.


я стесняюсь спросить - откуда 7,5 у освистанного в Каннах фильма? и судя по рецензии совершенно не понятого афтором. Это прикол? ничего не понял, но
все хорошо.


WTF?!!!
1
lucky 20 сентября 2017 года в 15:51
Цитата
D_Rank:

я стесняюсь спросить

Так ты ходил или нет?
0
D_Rank 20 сентября 2017 года в 19:41
Цитата
lucky:

Так ты ходил или нет?

в кино? на Аранофски?не-не-не)))
такое только дома смотреть, тихо. спокойно. вдумчиво.
для меня у него только один фильм- реквием.
все остальные мимо.
думаю мамо тоже.
особенно неприятно будет Лоуренс смотреть, как-то разочаровала.

а трактовка собсно простая-вот на пальцах
1
D_Rank 10 декабря 2017 года в 18:17
В сети превалирует библейская трактовка картины…а мне кажецо тут очевидные параллели с износом ЕС, не? :cool:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться