Черновик

Нового «Ночного дозора» не получилось

И пусть только ленивый не скаламбурил еще на эту тему, но «Черновик» Мокрицкого получился плохим черновиком «Черновика» Лукьяненко.

И что особенно печально, вряд ли, кто-то в обозримом будущем возьмется переписать его начисто… Загубили книжку.

Но давайте по порядку.

У Кирилла, в целом, все хорошо — друзья, интересная работа, квартира в Москве, вот только любимая девушка бросила, но это, наверное, дело поправимое.

Однако в один прекрасный день он обнаруживает, что в его квартире проживает незнакомая женщина, да и квартира ему уже не принадлежит, затем Кирилла перестают узнавать коллеги, друзья, родители, в документах вместо положенных записей появляются чистые страницы, одним словом, Кирилла стирают, как члена общества.

Стирают и отправляют в какую-то башню недалеко от Кремля.

А башня эта — не просто башня, а таможня между параллельными мирами. Кирилл теперь — таможенник, а стать им может только избранный.

Затем небольшие прогулки по параллельным мирам, хаотичные попытки разобраться во всем, вернуть прежнюю жизнь и прежнюю девушку, а заканчивается все промежуточным финалом, который требует продолжения…

И сценарий данного фильма, несмотря на приличную литературную основу — это сущий хаос и сумбур. Какие-то сюжетные линии безжалостно и безосновательно затянуты, какие-то, напротив, скомканы, какие-то пропадают, едва начавшись. Поступки героев лишены логики (собственно, как и все повествование), а мотивация вызывает недоумение.

В картине был заложен большой потенциал, заключенный в разнообразии параллельных миров — это стимпанковская, но благостная Российская империя, галлюциногенный тоталитаризм, Москва тропическая, загадочный Аркан, но, по большому счету, этот потенциал не использовали. Мирам уделили очень немного внимания, показали, буквально, штрихами и статичными картинками.

Или взять хотя бы отдельные интересные элементы, в частности, матрешек-терминаторов. Почему бы не рассказать о них чуть подробнее? Но нет. Профигурировали в паре эпизодов без комментариев, объяснений и смысла…

Экшен и спецэффекты тоже не представляют особого интереса. Разве что своей контрастностью — что-то выглядит относительно неплохо (но редко), а что-то на удивление топорно, архаично и дешево.

Романтическая линия — скучная и неубедительная.

Диалоги — вымученные.

Актерские работы отличались, так скажем, разнообразием — кто-то откровенно переигрывал, кто-то, напротив, демонстрировал непоколебимую деревянность, а кто-то, вообще, непонятно зачем был приглашен для работы в картине. В частности, участие Хакамады, Хрусталева, Мерзликина вызвало лишь недоумение.

Единственным адекватным и ярко сыгранным персонажем стала, пожалуй, Василиса из тоталитарного мира в исполнении Ирины Демидкиной.

Вишенка на этом торте сумбура, хаоса и бестолковости — музыкальное сопровождение. Странная подборка, неоднократно включающая в себя, например, Агутина.

На этом все.

Достоинств у фильма очень немного — отдельные эпизоды, кадры, роли (ь).

Нового «Ночного дозора» не получилось. А жаль. Потенциал был…

3 балла.

Год: 2018

Страна: Россия

Режиссер: Сергей Мокрицкий

В ролях: Никита Волков, Евгений Ткачук, Ольга Боровская, Юлия Пересильд и др

Смотрите в кинотеатрах города

,
734 просмотра
3
0

Черновик

2018-06-01T11:30:03+0500
Uralweb
Комментарии (всего: 5)
Ladse 1 июня 2018 года в 11:58
очередное …
1
Чёрный 1 июня 2018 года в 12:17
Ну так то "Дозоры" без предварительной читки книжек тоже не понять. Может потому что экранного времени мало, а может е захотели развернуть сюжет. ИМХО Лукьяненко пишет философскую фантастику, так что без разжевывания многое просто мимо проходит.
1
kor23 1 июня 2018 года в 19:34
Проблема современного российского кино в том, что у нас актеры закончились. Хз чему щас там учат в актерских/театральных, но получается фигня. Люди странными голосами зачитывают текст роли, написанный протокольным языком, неестественно двигаются, что-то пытаются изобразить…

Раньше была "школа" советского кино, теперь ее нет. Теперь вообще никакой "школы" нет. Иногда попадаются отдельные самородки, которые умеют делать фильмы, типа покойного Балабанова, но в целом мрак и ужас.
0
D_Rank 2 июня 2018 года в 00:29
Нового «Ночного дозора» не получилось. А жаль.

нет не жаль.
По мнению многих фанов это была очень неудачная экранизация,и как здесь уже сказали - для тех , кто не читал этих книг, вообще, большинство телодвижений в картине остались непоняты…но в том случае, думаю, Беку бюджета сильно не хватило…вообще, для экранизации топовых работ Лукьяненко однозначно приличный бюджет нужен.

Эту картину еще не смотрел, книга, в свое время, зашла вполне себе, но, если по чесноку, не лучше Дозоров.
1
tessen 2 июня 2018 года в 09:02
Цитата
kor23:

Проблема современного российского кино в том, что у нас актеры закончились. Хз чему щас там учат в актерских/театральных, но получается фигня. Люди странными голосами зачитывают текст роли, написанный протокольным языком, неестественно двигаются, что-то пытаются изобразить…
Может быть, все-таки не только актеры, но еще и сценаристы, и режиссеры?…
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться