Стекло

Кино спорное, но, безусловно, неординарное.

Непростые задачи ставят перед нами некоторые режиссеры, в частности, человек с труднопроизносимой фамилией Шьямалан.

Картина «Стекло» позиционируется как завершение трилогии, в которую входят фильмы этого же режиссера «Неуязвимый» и «Сплит». Фильмы, надо заметить, между собой сюжетно не связанные.
И для адекватного восприятия «Стекла» надо быть, как минимум, в курсе предыстории.

И если «Сплит» — картина относительно свежая, то «Неуязвимый» вышел на экраны 19 лет назад, и в памяти восстановить его очень трудно. Особенно трудно тем, кто его не смотрел или еще не родился на тот момент…

Поэтому в двух словах о «Неуязвимом» — там Дэвид Данн (Брюс Уиллис) становится единственным выжившим в железнодорожной катастрофе, вследствие чего приобретает неуязвимость и становится карателем всяких негодяев. А катастрофу устроил Мистер Стекло (Самюэл Л. Джексон) — злодей с хрупкими костями и сверхмогучим интеллектом, который затем отправился в спецпсихушку.

С тех пор прошло 19 лет.
Мистер Стекло — в психушке, Данн, по-прежнему, карает злодеев, а герой «Сплита» Кевин Крамбл — человек, в котором одновременно сосуществует 24 личности, одна из которых «Зверь», похищает девушек, потому что Зверя нужно кормить.

Данн выслеживает Крамбла, происходит супергеройская потасовка, которую прерывает появление полиции и психиаторши Элли.

Драчунов отправляют в ту же психушку, где находится Мистер Стекло.

Далее Элли пытается убедить героев и зрителей, что никаких суперспособностей не существует, это всего лишь защитная реакция мозга на перенесенные травмы, в первую очередь, психические, и некоторые даже начинают в это верить…

Вообще, происходящее в этой части (большей части фильма) выглядит несколько странно и сумбурно — действия, практически, нет, логика присутствует не всегда, много не самых интересных разговоров, одним словом, этот кусок картины вызывает недоумение и даже порой скуку.

Развязка поначалу еще больше усиливает это недоумение, но Шьямалан — режиссер, который умеет находить неожиданные решения непростых задач.
Трилогия завершается довольно связно и логично.
Более того — в конце поставлена не точка, а, на всякий случай, многоточие…

Получилось ли при этом хорошее кино — вопрос неоднозначный.

Те, кто ожидал от супергеройского фильма зрелищности и экшена, будут разочарованы.
Экшена, практически, нет. Во всяком случае, яркого и выразительного.

Потенциально интересная тема природы и реальности суперспособностей тоже осталась недоразвитой.

К хорошему, пожалуй, стоит отнести актерские работы и, в первую очередь, Джеймса МакЭвоя в роли Крамбла. Потрясающая череда перевоплощений, очень ярких, живых и достоверных. Но с другой стороны, все это мы уже видели в «Сплите»…

Брюс Уиллис и Самюэль Л. Джексон — глыбы. И пусть ничего сверхвыдающегося они не изобразили, но картине, однозначно, не навредили.

Из интересного стоит отметить участие в фильме актера, сыгравшего сына Дэвида Данна в «Неуязвимом» 19 лет назад. Здесь он, по-прежнему, сын, но уже взрослый.
Сара Полсон (Элли) оставила ощущение объекта несколько чужеродного.

На этом, пожалуй, все.

«Стекло» — кино спорное, но, безусловно, неординарное.

Шьямалан сделал попытку посмотреть на привычный и во многом уже стереотипный мир супергероев под новым, неожиданным углом.

Что-то получилось, что-то нет, но творческая смелость налицо, а это, как минимум, небезынтересно и заслуживает уважения.

6,5 баллов.

Год: 2019
Страна: США
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Джеймс МакЭвой, Брюс Уиллис, Самюэль Л. Джексон, Сара Полсон и др.

Смотрим в кинотеарах города

,
817 просмотров
4
0

Стекло

2019-01-18T15:47:01+0500
Uralweb
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только пользователи Uralweb.ru
Зарегистрируйтесь или войдите с помощью других сервисов

Вход с помощью других сервисов