Ирбитский Музей Мотоциклов

Суровые и тяжелые мотоциклы Урала и другие машины

Сегодня мы с вами отправляемся в Ирбитский Государственный Музей Мотоциклов. В нашем обзоре мы расскажем о коллекции музея, будет много фотографий, отзывы, цены, время работы. Подробно расскажем, как добраться и найти музей. Но обо всем по порядку

До революции Ирбит был известен своими ярмарками, с середины ХХ века становится городом, где выпускают известные на всю страну мотоциклы. В конце прошлого века, несмотря на то, что завод практически перестает работать, Ирбит вновь удивляет и заставляет говорить о себе общественность.

В руки четырех друзей из Ирбита попадает книга рекордов Гиннеса, где среди прочих мировых достижений, был зафиксирован рекорд Грехема Грея, который проехал на мотоцикле с поднятой коляской три часа пять минут. Женщины, которые сейчас читают эту статью, сразу же смекнули к чему идет дело… Конечно же, ведь мужчины такие мужчины… Друзья решили побить этот рекорд, ведь они же не просто жители мотоциклетной столицы России, но имеют самое непосредственное отношение к этому виду транспорта.

Спортивные мотоциклы Урал с коляской

В итоге, 7 июня 1992 года наблюдатели книги рекордов Гиннеса зафиксировали сразу три рекорда ирбитчан.
Константин Матвеев проехал с поднятой коляской 8 часов 14 минут. Владимир Глухих усложнил себе задачу и проехал задним ходом 8 часов 47 минут. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о до сих пор непобитом рекорде Александра Буланова и Анатолия Бекишева — они проехали, также подняв коляску, 24 часа. При этом не было ни одной остановки, мотоцикл заправляли на ходу.

Один из рекордсменов — Александр Буланов позже станет основателем музея. При этом не просто музея, а единственного Государственного Музея Мотоциклов.

Основой для создания музея послужила коллекция мототехники Ирбитского мотоциклетного завода.
Сейчас в коллекции музея насчитывается более 120 транспортных единиц. Конечно же, далеко не всё представлено в залах, но самые интересные, культовые модели мы с вами можем увидеть.

К началу Великой Отечественной войны в нашей армии не было такой техники, как мотоцикл, поэтому создание данного средства передвижения для военных стало важной задачей.

В августе 1941 года Московский мотоциклетный завод выпустил первые модели советского военного мотоцикла. За образец было решено взять немецкий BMW R-71, после переделок и доработок он превратился в советский мотоцикл М-72. А в октябре завод был эвакуирован в Ирбит. Это и положило начало знаменитому Уральскому заводу.

По середине немецкий BMW R-71, справа от него наш М72
Производство военных мотоциклов продолжалось до 1955 года, после чего приступили к созданию гражданских мотоциклов. Одним из первых стал М72М.

А в 60-е годы завод начинает выпускать первые мотоциклы Урал.

Первая гражданская модель М72М

Конструкторский отдел никогда не сидел без дела: модернизировали, усовершенствовали старые и создавали новые модели. Но многие разработки, так и не дошли до широкого круга потребителей.

Сейчас эти экспериментальные модели мы можем увидеть в музее.

Модель М73, год выпуска 1980. Это лучшая в своем роде экспериментальная модель. Всего было выпущено восемь машин. Но из-за ряда проблем (помним, что это был 80-ый год) мотоцикл не поставили в серийное производство.

Модель М73

В 2005 году в мастерской «Демоны Спокойствия» (г. Чайковский), под руководством Олега Скворцова был построен уникальный, единственный в своем роде мотоцикл «Акула». За основу был взят движок от модели М73.

Акула
А это один из трех мотоциклов, созданных для циркового номера. Заказ на создание хромированного красавца оставил сам Юрий Никулин. Два мотоцикла уехало в цирк, а один до сих пор хранится в музее.

Модель ИМЗ-8.123 «Цирк»

Модель ИМЗ-8.123 «Цирк»

Но в музейных залах представлена не только отечественная мототехника, но и зарубежные модели ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, США, Японии.

Модель BSA Lightning, год выпуска 1967, Англия. Модель с закрытой коляской была создана для стран Азии.

Модель BSA Lightning, год выпуска 1967, Англия.


А это Honda GL 1500 Gold Wing. На данном экспонате можно посидеть и сфотографироваться.

Honda GL 1500 Gold Wing

Известно, что Ирбитская школа мотоспорта (категория мотоцикл «Урал» с коляской), была широко известна и считалась лучшей в стране в свое время. В музее также представлено несколько спортивных моделей, которые, к сожалению, лишь напоминают нам о былой славе ирбитчан в мотоспорте с коляской.

В музее представлены и мотоциклы последнего десятилетия, созданные на Ирбитском заводе.
Так, мотоцикл ИМЗ-8.1237 «Волк», был отмечен на выставке вооружения в Нижнем Тагиле президентом В.В. Путиным. Говорят, что президент даже посидел за рулем. А сейчас любой желающий может надеть косуху, бандану и сфотографироваться на этом мотоцикле.

Помните, в 90-е годы мы старались забыть Советский период? Сносили памятники, вычеркивали целые страницы, с презрением относились к производству в СССР? Сейчас постепенно начинает просыпаться интерес к Советскому прошлому. В соцсетях появляются мимимишные воспоминания о нашем детстве, презрительные посты о современной школоте, которой не понять… Стали появляться музеи, в которых энтузиасты выставляют то, что удалось сохранить с тех времен. Этого музея могло бы и не быть, если бы не преданные делу люди.
Приезжайте, посмотрите, что получилось. Уверена, что не пожалеете.

Видео: Дмитрий Сурин, Анна Рыбакова

Общая информация

Адрес: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 100 «А"
Сайт: www.gbuksoigmm.ru/
Тел./факс: +7 (34355) 3−91−50, тел: +7 (34355) 4−26−01
E-mail: irbit-musey-moto@yandex.ru

Часы работы: ВТ-ПТ с 9−00 до 17−00 (перерыв с 12−00 до 13−00),
СБ с 9−00 до 16−00, (без перерыва)
ВС, ПН — выходной

Стоимость

Взрослые — 100 руб.
Дети, пенсионеры — 50 руб.
Посещение фондов открытого хранения- 200 руб.
Экскурсия 150−300 руб.

Как добраться

Как показала практика, навигатор адрес Советская 100 «А», почему-то не отображает. Поэтому мы ехали наобум. Но в Ирбите отыскать нужную достопримечательность не составит и труда — в городе множество музеев и все они обозначены указателями.

Сам музей базируется не на самом заводе, а в соседнем здании. Вывеска есть, но не примечательная, поэтому смотрите лучше. Нам пришлось позвонить директору музея, чтобы пояснил, где вход. Если попробовать объяснить, то музей находится рядом с небольшой стоянкой справа от завода.

,
1941 просмотр
9
0
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Добавить информацию

Для размещения информации в разделе "Отдых на Урале" свяжитесь с нашим редактором