ГИБДД ужесточила экзамен на получение водительских прав

Глава МВД РФ Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Документ уже направлен на утверждение в Минюст и вступит в силу через десять дней после официального опубликования, пишет сегодня «Коммерсант».

ГИБДД ужесточила экзамен на получение водительских прав

ГИБДД ужесточила экзамен на получение водительских прав

2015-10-28T12:12:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Новые правила, которые начнут действовать до конца года, усложняют правила тестирования в Госавтоинспекции. Сейчас оно состоит из трех этапов — теоретического экзамена, площадки (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамена в городе. Чтобы сдать теорию, нужно дать правильные ответы на 18 вопросов из 20 (допускается всего две ошибки). По новой схеме после каждого промаха нужно будут ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Что касается экзамена на площадке, то теперь для получения прав категории B экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17.

Среди новых упражнений, к примеру, «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Для категории, А (мотоциклы) вводится новое упражнение «Скоростное маневрирование», во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при 5 набранных баллах экзамен считается несданным. А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за это начислят 5 баллов (экзамен сочтут несданным).

Если гражданин забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это начислят 3 балла. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут 1 балл (сейчас это вообще не считается нарушением). На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда».

Новый регламент также установит четкое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях A и М (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий B, C, D и Е.

Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид выдаваемых прав. Там теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-то ограничения к управлению машиной. Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ — на машине с автоматической коробкой передач. Отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом. Решение об отметке ГИБДД принимает не самостоятельно, а по данным из предъявленной гражданином медсправки.

Источник: urfo.org
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 9)
Хэм 28 октября 2015 года в 12:50
наконец то хоть что то разумное - а то выходит , якобы водитель, после автошколы , а на самом деле ни украсть , ни покараулить , и кстати большинство нарушителей из семейства с восклицательными знаками ( неопытный водитель)
-2
beztormozov. 28 октября 2015 года в 13:38
Цитата
Хэм:

аконец то хоть что то разумное - а то выходит

что разумного? Вытягивают бабло на пересдачи и покупку прав...и все. Как люди учились сами водить, так и будут. Уже с ВУ в кармане и на дороге.
Короче идиотизм очередной...просто усложнение правил "лотереи", не имеющая смысла

Цитата
Хэм:

и кстати большинство нарушителей из семейства с восклицательными знаками ( неопытный водитель)

Да вы что? А вот что думает ГИБДД в январе 2015 года.
Весьма любопытны данные о зависимости аварийности от опыта вождения, впервые опубликованные ГИБДД. Больше всего аварий совершают водители со стажем больше 15 лет (31%; 3,1 тысячи ДТП), 5-10 лет (23%; 2,3 тысячи) и новички со стажем до трех лет (13%, 1,3 тысячи аварий). В рейтинге нарушителей лидируют водители в возрасте от 30 до 40 лет: по их вине совершено 26% (2,6 тысячи). За ними следуют 25-30-летние (18%, 1,8 тысячи).
-1
Хэм 28 октября 2015 года в 14:55
Цитата
beztormozov.:

Больше всего аварий совершают водители со стажем больше 15 лет
-НО вы не прочитали до конца статистику - " если посмотреть удельный вес, неопытные водители все же чаще попадают в ДТП"
Водителей со стажем более 15 лет в принципе гораздо больше, чем новичков, поэтому и аварий с их участием статистически больше
-2
Natali 2012 28 октября 2015 года в 15:05
Зачем всем этим курицам права? Многие из них на авто за всю свою жизнь не накопят
-3
beztormozov. 28 октября 2015 года в 15:15
Цитата
Хэм:

Водителей со стажем более 15 лет в принципе гораздо больше, чем новичков, поэтому и аварий с их участием статистически больше

вы правы. По этой причине считать такое в принципе смысла не имеет.
Ибо, читаем дальше "Госпожа Шутылева не видит ничего неожиданного в высоких показателях аварийности с участием 30-40-летних граждан. Она связывает этот факт "с завышенной самооценкой водительского мастерства у этой возрастной категории": "Водителю кажется, что он уже все умеет и знает, теряется бдительность, в результате — совершение ошибочных действий и повышение риска возникновения ДТП".

З.Ы.
Обычно те, кто только сдал жмутся в правый ряд и блюдут скорость (именно по правилам, а не +19 км/ч). Я не говорю про дебилов, которые через 2 дня после поучения прав жмут 90 км/ч в городе и 160 на трассе - это смертники и их обочина или столб ждет их.
И личное наблюдение - мелкие ДТП чаще с новичками, а вот крупные - тут сложно судить. Также и с женщинами за рулем - шокрнуться на парковке - это их сфера. А вот вырезание болгаркой из машины на трассе после лобового столкновения и 3 переворотов - тут мы рулим и разруливаем.
От критериев зависит - тяжкие ДТП - одна половозрастная группа. мелкие ДТП - другая. Есть исключения...
Историю вспомнил: у меня вон друг машину купил, в первый же день (на учет ставили и он меня домой вез) при повороте налево (Фурманова-Чапаева) не рассчитал угол поворота+газанул сильно - пропахал сугроб снега боком. Я реально кирпичей наложил в тот момент. Потом он же бампер от столб при заднем ходе квасанул. Наклейку с "!" лепить не хотел (заливал дичь типа "таких не уважают на дороге"). Но вскоре поумнел и наклеил. А я вот первые месяцы вождения ездил как пенсионер.
Это я все к чему - от человека зависит. Кто то оценивает свои силы реально, а кто-то переоценивает. Другу 2 случаев хватило, чтобы понять, как он был неправ...и деление на стаж тут не так важно уже.
-1
fred4 28 октября 2015 года в 15:40
Цитата
Natali 2012:



Уважаемая Заноза25 еще скажите, что Вы не имеет прав и ходите по Канаде пешком. :-)
0
Natali 2012 28 октября 2015 года в 15:44
Цитата
fred4:

Уважаемая Заноза25 еще скажите, что Вы не имеет прав и ходите по Канаде пешком. :-)

Читай внимательно. Речь шла о курицах, сидящих за партами
-2
lucky 28 октября 2015 года в 15:48
Цитата
beztormozov.:

Наклейку с "!" лепить не хотел (заливал дичь типа "таких не уважают на дороге").

Таких и без знака видно за километр.
Они всё делают не так - не так трогаются, не так тормозят, не так перестраиваются, не ту дистанцию держат. Опытный водитель новичка на раз срисует.

Цитата
Natali 2012:

Речь шла о курицах,

Опять хамство с порога? сейчас еще на один месяц попрощаемся
1
Natali 2012 28 октября 2015 года в 15:52
Цитата
lucky:

Опять хамство с порога?

Ну придумайте синоним к этому слову. Вряд ли вам удастся столь точно отразить суть.
-3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях