Покупаем российское: доля автомобилей отечественной сборки достигла 82%

Ну вот вам отрасль, где импортозамещение (о котором почему-то стали меньше говорить, как обычно, «волны» приходят и уходят) работает в полной мере. Доля автомобилей местной сборки на российском рынке за 8 месяцев 2017 года составила 82,2%, и это максимальный уровень за всю историю российского авторынка.

Покупаем российское: доля автомобилей отечественной сборки достигла 82%

Еще год назад этот показатель был на уровне 79,8%, а пять лет назад на долю легковых автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 рынка (64,1%),. В 2008 году машин российского производства продавалось и вовсе меньше, чем привезенных из-за границы — всего 44,3%, такие данные приводит агентство «Автостат».

Этому есть несколько причин.

Во-первых, введение 10 лет назад заградительных таможенных пошлин.

Во-вторых, льготный режим промсборки для иностранных производителей, которым позволили беспошлинно ввозить запчасти, если они построят здесь заводы.

В-третьих, скачок курса валют сделал инвалютную сборку чрезмерно дорогой, а при российской сборке можно хотя бы какие-то процессы сделать дешевле, некоторые комплектующие произвести внутри страны.

В-четвертых, автопроизводители нащупали золотую жилу — компактные седанчики и небольшие кроссоверы, их теперь и выпускают.

Ну и в-пятых, кризис заставил покупателей спуститься с небес на землю, затянуть пояса потуже и выбирать машины попроще.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (всего: 2)

Alex676 9 октября 2017 года в 07:43
Когда отечественные машины будут продавать за рубли, а не баксы по курсу как сей час, будем покупать и Российский автопром.
3
serg066 10 октября 2017 года в 22:15
Жадные бракоделы. Качество отеч. авто в 5 - 6 раз хуже. А цена такая же.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Что обсуждают

Uralweb.ru в социальных сетях