ГИБДД предложила штрафовать за употребление димедрола за рулем

Госавтоинспекция и Минздрав готовят поправки, которые дадут основание ввести запрет на употребление водителями лекарств, вызывающих одурманивающий эффект. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на врио замглавы ГИБДД Александра Быкова.

ГИБДД предложила штрафовать за употребление димедрола за рулем

В прошлом году в Москве автоинспекторы выявили 244 случая, когда сидевшим за рулем транспортного средства гражданам нельзя было вынести заключение об опьянении, поскольку в их крови не было алкоголя, наркотических или психотропных веществ, но и состояние абсолютно трезвым назвать было нельзя из-за приема лекарств. Чаще всего у водителей находили в организме фенобарбитал, который назначается врачами в качестве седативного препарата, и димедрол.

Изначально идеей о внесении поправок в ст. 12.8 КоАП (управление транспортным средством в состоянии опьянения) занималась только ГИБДД. Затем к разработке инициативы присоединился Минздрав.

Предложение ввести такой запрет поддержал и первый замглавы комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Вместе с тем он упрекнул Минздрав, что ведомство «проявляет удивительную пассивность в этой сфере».

Парламентарий считает, что в документе нужно выделить как минимум два разных состава правонарушения:

первый, с более мягкими санкциями, — для граждан, которые принимали тот или иной запрещенный лекарственный препарат в терапевтических дозах;
второй, с более жестким наказанием, — для тех, кто «глотает таблетки пачками», чтобы добиться одурманивающего эффекта; их депутат предложил лишать водительских прав и ставить на учет в наркологическом диспансере.

Опрошенные изданием эксперты считают, что решить проблему будет не так просто. Например, заведующий отделением медосвидетельствования на состояние опьянения Московского научно-практического центра наркологии Владимир Егоров отмечает, что в отношении лекарств сложно прописать четкие критерии, как в случае с алкоголем.

«Разные лекарства по-разному действуют в зависимости от дозы, состояния организма конкретного человека», — подчеркнул эксперт.

Другая проблема, по словам Егорова, заключается в том, что производители по-разному формулируют ограничения к вождению или вовсе не дают такой информации в инструкциях к препаратам.

«Врач, выписывая препарат, должен предостеречь пациента от управления автомобилем. Сделал он это или нет, проконтролировать невозможно», — добавил эксперт.

Ссылки по теме:
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Нет комментариев

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Что обсуждают

Uralweb.ru в социальных сетях