ОСАГО для «идеальных» водителей может стать дешевле в три-четыре раза

Полис ОСАГО для «аккуратных» автовладельцев может стоить около 2500 рублей.

ОСАГО для «идеальных» водителей может стать дешевле в три-четыре раза
Фото: pixabay.com

ОСАГО для «идеальных» водителей может стать дешевле в три-четыре раза

2019-09-16T15:11:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Об этом заявил на Московском финансовом форуме заместитель Министра финансов РФ Алексей Моисеев. В сентябре Государственная дума рассмотрит законопроект по изменениям в систему тарифов автогражданки.

«Законопроект о реформе ОСАГО Государственная Дума рассмотрит уже в сентябре. Он предполагает дальнейшее расширение тарифного коридора сначала на 30% а потом еще на 40% вверх и вниз.

По замыслу инициаторов проекта, страховые компании получат право устанавливать свои тарифы для каждого водителя. В результате аккуратные автовладельцы заплатят за полис меньше. При этом устаревшие индикаторы, которые не сказываются на аварийности конкретного человека, планируется отменить. Речь идет о территориальном коэффициенте и надбавке за мощность двигателя", — сообщает пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 32)
senegal 16 сентября 2019 года в 15:15
устаревшие индикаторы, которые не сказываются на аварийности

надбавке за мощность двигателя

мощность очень даже сказывается, вот только выбрать ту мощность (или удельную мощность) нужно правильно
-1
lucky 16 сентября 2019 года в 15:16
Выйдет с точностью наоборот - аккуратные будут платить столько же, как и сейчас, а неаккуратные - значительно больше, ибо жадность страховых компаний шире границ Вселенной.
5
OBV 16 сентября 2019 года в 15:38
Цитата
senegal:

мощность очень даже сказывается

Никак не сказывается. Более того, чем мощнее, тем безопаснее.
Принцип простой, чем выше мощность, тем быстрее можно завершить манёвр.
На скорость и придурковатость мощность никак не влияет. На 120 л/с можно разогнаться до 200км/час и на 60 л/с можно уйти в занос зимой.

PS: Владел/владею авто 66л/с, 165л/с, 245л/с, 211л/с.
1
senegal 16 сентября 2019 года в 15:53
Цитата
OBV:

Никак не сказывается. Более того, чем мощнее, тем безопаснее.

245 сильный грузовик, например, не разгонится до сотки за 4 секунды, а вот купешка - легко. жып особо тоже не взлетит.
да и не всегда мощная тачка в руках шумахера.

и че там за тачка 120 л.с., до 200 то ездит?
-3
Nicky 16 сентября 2019 года в 16:50
Цитата
senegal:

и че там за тачка 120 л.с., до 200 то ездит?

Да возьми какой-нить родстер из 90х, типа Mazda MX-5
С мотором 1.6-110 кобыл заявлена максималка 197
С мотором 1.8-140 кобыл заявлена максималка 216
2
senegal 16 сентября 2019 года в 16:53
Цитата
Nicky:

С мотором 1.6-110 кобыл заявлена максималка 197
С мотором 1.8-140 кобыл заявлена максималка 216

ну, а где со 120 то?
0
анти 16 сентября 2019 года в 20:24
Отлично! Я в два раза меньше буду платить!
0
Anshe 17 сентября 2019 года в 07:09
Да чо б они там не придумывали а как мытарятся люди с компенсацией так и будут мытариться ибо
Цитата
lucky:
ибо жадность страховых компаний шире границ Вселенной.
0
OBV 17 сентября 2019 года в 08:20
Цитата
senegal:

ну, а где со 120 то?

Audi A1 https://www.drom.ru/catalog/audi/a1/164426/
0
senegal 17 сентября 2019 года в 08:47

122 л.с., это не 120
0
Vtoroy 17 сентября 2019 года в 11:18
С самого начала ОСАГО способ заработать на автовладельцах. Почему страхуют мою ответственность, а привязывают ее к автомобилю? Привязка должна быть к правам (можно учитывать категории, которые в правах, для определения стоимости). Имея 2 автомобиля я не могу одновременно управлять обеими, соответственно нести ответственность за оба.
4
OBV 17 сентября 2019 года в 11:20
Цитата
senegal:

122 л.с., это не 120

Вы серьёзно? Это действительно так важно? Ок. Вычтите 3 км/час из характеристик.
0
OBV 17 сентября 2019 года в 11:21
Цитата
Vtoroy:

Привязка должна быть к правам

+100500
1
lucky 17 сентября 2019 года в 11:30
Цитата
Vtoroy:

Почему страхуют мою ответственность, а привязывают ее к автомобилю?

Потому что чаще всего чинят автомобиль, а не владельца.
0
senegal 17 сентября 2019 года в 12:00
Цитата
OBV:

Это действительно так важно?

так же как 99 л.с. и 100 и 101.
0
OBV 17 сентября 2019 года в 12:30
Цитата
lucky:

Потому что чаще всего чинят автомобиль, а не владельца.

С одной стороны, да, с другой подмена понятия.
Чинят авто, но ответственность за авто несёт водитель. Собственно его и поведение не зависит от авто от слова совсем (в рамках категории ТС, которым водитель имеет права управлять).
Так что и начислять должны на водителя и его опыт и его "попадания", а не на авто, которые просто инструмент.
1
OBV 17 сентября 2019 года в 12:30
Цитата
senegal:

так же как 99 л.с. и 100 и 101.

… которые в рамках сути сказанного тоже не важны?
0
lucky 17 сентября 2019 года в 12:33
Цитата
OBV:

а не на авто, которые просто инструмент.

Ну хорошо, какая схема предполагается, если можно ездить как на роллсройсе так и на лада x-ray?
0
lucky 17 сентября 2019 года в 12:34
Цитата
Vtoroy:

Привязка должна быть к правам

А стаж - к километрам, а не к сроку получения ВУ.
Но жизнь в математическую модель идеально не запихать.
0
senegal 17 сентября 2019 года в 12:42
Цитата
OBV:

… которые в рамках сути сказанного тоже не важны?

относительно начала дискуссии - реально очень мало машин с 120л.с., способных до 200 гнаться и разрешенные производителем, т.к. масса авто обычно является ограничением для такой мощности.
а вот да, пара тройка лошадок уже добавляют мощности, если еще и вес скинется, то таких машин уже больше.
0
OBV 17 сентября 2019 года в 12:59
Цитата
lucky:

какая схема предполагается

Схема очень простая. Сегодня в случае ДТП в лист ОСАГО вносят всё, с обязательным указанием вообще всех "параметров" водителя. И всё, что нужно сделать, это использовать информацию об авто только для статистики, а вот данные водителя (его стаж и кол-во происшествий) использоваться при расчёте коэффициентов.
На самом деле всё очень просто, но не выгодно страховщикам.
0
OBV 17 сентября 2019 года в 13:03
Цитата
senegal:

относительно начала дискуссии

Мощность - безусловно важный параметр как характеристика авто, но как раз относительно дискуссии была попытка привести пример, когда "повышенного риска" можно достичь и на авто, которые не обладают "мощностью".
Более того, мощные машины производителями рассчитываются как раз более скрупулёзно, а потому более безопасно в целом.
0
lucky 17 сентября 2019 года в 13:07
Цитата
OBV:

На самом деле всё очень просто

Схема должна быть прозрачной. СК оперируют статистикой и вероятностями. Туда не уложить все параметры водителей.
0
senegal 17 сентября 2019 года в 13:31
Цитата
OBV:

когда "повышенного риска" можно достичь и на авто, которые не обладают "мощностью".

1. ауди а1 это не ширпотреб, далеко, почти лям
2. Новому Audi A1 присвоен высший рейтинг EuroNCAP
3. Audi A1 sportback, это не рядовой пузовоз, а минизажигалка
она кстати, проворнее чем а4 с мотором 1.8

Цитата
OBV:

"повышенного риска" можно достичь и на авто, которые не обладают "мощностью".

куда опаснее та же нива, с 80 кабылами, но весит много (причем опаснее как себе так и окружающим)

но все эти рассуждения нафиг не нужны, учитывая, что ездить то негде даже быстрее 110км/ч в россии.
0
lucky 17 сентября 2019 года в 13:35
Цитата
senegal:

то негде даже быстрее 110км/ч в россии.

по платникам 130 легально (с)
0
senegal 17 сентября 2019 года в 13:42
Цитата
lucky:

по платникам 130 легально (с)

пусть даже 130, по платным, но остальные то 70 никак не добрать.
а покупающие поршики и им подобные самолеты, у которых спидометры 300+ - так вообще должны в депресси быть. платят налог на роскошь, бенз льют не отъезжая с заправки непрерывно, осаго дорогая, каска вообще самолет, и тошнить сотку)))
0
OBV 17 сентября 2019 года в 13:43
Цитата
lucky:

Туда не уложить все параметры водителей

А все и не нужны. Из объективных параметров:
1. Стаж водителя (косвенный показатель опыта);
2. Количество ДТП, в которых он был участником.
3. Тяжесть ДТП.
Т.е. если человек за рулём долго, а ДТП у него небыло, то и коэффициент ему 0.
Я бы даже сказал, что вообще только кол-во ДТП должно участвовать в расчётах.
Всё объективно.

Сегодняшние выводы о коэффициентах на основе параметров авто - вообще никак не коррелируют с реальными причинами ДТП и выплат.
0
lucky 17 сентября 2019 года в 13:45
Цитата
OBV:

Сегодняшние выводы о коэффициентах

Ну почему же? Вероятность ДТП в крупном городе выше, чем в маленьком. Этот коэффициент есть.
0
senegal 17 сентября 2019 года в 14:01
Цитата
OBV:

Сегодняшние выводы о коэффициентах на основе параметров авто - вообще никак не коррелируют с реальными причинами ДТП и выплат.

вся система осаго вообще не коррелируется с реальной заботой об автомобилистах.

Цитата
OBV:

если человек за рулём долго, а ДТП у него небыло, то и коэффициент ему 0

а если права получены 5 лет назад. и человек не проехал и 1 км за это время, пришел, взял осагу за 0р, и вшатал кого-нибудь при выезде с парковки? это не проверить
поменял права/фамилию/че там щас еще модно менять, и всё, вся история стерлась.

осаго вообще - страхование автогражданской ответственности, обязательное. однобокое и уродливое.
3
Anshe 17 сентября 2019 года в 15:13
Цитата
senegal:

осаго вообще - страхование автогражданской ответственности, обязательное. однобокое и уродливое.

дак в России может разве быть по другому?
нет осаго вещь хорошая в принципе,НО не в таком виде как последние пару(или около того?) десятилетий
0
Vtoroy 17 сентября 2019 года в 15:22
Цитата
senegal:

а если права получены 5 лет назад. и человек не проехал и 1 км за это время,

это еще один довод привязать страховку к правам. Человек с правами, который не ездит на авто не будет оформлять на себя ОСАГО просто так, а вот в нынешних реалиях он оформляет страховку на авто и вписывает в нее непосредственного водилу. Кстати, в 1 случае можно будет отследить реальный стаж водителя и даже при перерыве лет в 5 ввести какую нибудь пересдачу экзаменов.
0
senegal 17 сентября 2019 года в 15:33
Цитата
Vtoroy:

и даже при перерыве лет в 5 ввести какую нибудь пересдачу экзаменов.

они уже ввели пересдачу после пьянок и лишения по разным причинам, что опять же плодит коррупцию. хотя, возможно, "повышения квалификации" необходимо, может, только профи-водилам
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях