«Уралвагонзавод» рискует потерять 1 млрд руб. из-за контракта с поляками

Власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых, трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграла «дочка» УВЗ — «Уралтрансмаш», предложив цену в 8,46 млрд руб. После этого УВЗ выбрал себе партнера — польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них. Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракты завода с партнерами номинированы в евро. Контракт (с ним ознакомился РБК) был заключен с поляками 22 мая 2013 года и номинирован в валюте, его стоимость — 148,733 млн евро. Тогда евро, по данным ЦБ, стоил около 40 руб.

«Уралвагонзавод» рискует потерять 1 млрд руб. из-за контракта с поляками
Фото: Антон Буценко

«Уралвагонзавод» рискует потерять 1 млрд руб. из-за контракта с поляками

2014-12-08T21:02:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

По контракту, УВЗ к апрелю 2014 года выплатил польской компании аванс в размере 20% от общей стоимости — около 29,6 млн евро, следует из текста контракта, с которым ознакомился РБК. Но за трамваи УВЗ приходится расплачиваться с Pesa по факту — спустя 15 дней после поставки каждого. Завод уже передал Москве 53 трамвая, к концу года эта цифра увеличится до 70, рассказал в пятницу журналистам глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. УВЗ уже получил из Польши около 60 трамваев, уточнил РБК заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. Получается, что госпредприятие расплачивается с поляками уже по новому курсу евро, который на 5 декабря составлял 64 руб. УВЗ осталось получить еще 60 трамваев, на каждом из которых при нынешнем курсе евро, предприятие потеряет более 16 млн руб. Таким образом, убыток УВЗ может составить до 1 млрд евро. Валютные риски действительно есть, но УВЗ ищет способ урегулировать ситуацию", — сказал РБК Шленский. Он уточнил, что условия контракта с Pesa не менялись. Представитель УВЗ подтвердил РБК, что госпредприятие ведет активные переговоры с польской компанией, но не раскрыл деталей. Одним из вариантов решения проблемы может стать более глубокая локализация производства трамваев на «Уралтрансмаше», говорит источник РБК, близкий к УВЗ. Изначально предполагалось, что только первые четыре трамвая будут поставлены напрямую из Польши, а производство остальных планировали наладить в России, объясняет он. Но этого до сих пор не произошло — локализовать такое производство очень сложно технологически, объясняет источник РБК.

Специально для локализации производства трамваев в России УВЗ и Pesa создают совместное предприятие. Соглашение было подписано в июле на выставке «Иннопром-2014». Производство трамваев для Москвы в Польше в компании тогда называли «первоначальным этапом партнерства». «Теперь сотрудничество УВЗ и Pesa предполагает организацию в России производства полного цикла всей гаммы рельсового подвижного состава», — говорилось в сообщении УВЗ.

Источник: РБК
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 8)
buka1983 8 декабря 2014 года в 21:16
Господи, даже трамваи не можем сами делать.
6
nickan 8 декабря 2014 года в 21:30
Власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых, трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграла «дочка» УВЗ — «Уралтрансмаш», предложив цену в 8,46 млрд руб. После этого УВЗ выбрал себе партнера — польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них.

Не умеешь делать нехрен браться. Так и надо им. Боюсь только, что топы из этой конторы себе премию все-равно выпишут.
4
blackbird 8 декабря 2014 года в 21:34
А вы - Сколкино, Сколкино!!!!
0
boldovski 8 декабря 2014 года в 21:48
Цитата
buka1983:

Господи, даже трамваи не можем сами делать.

Зато танки - ого-го !
0
AlexN 8 декабря 2014 года в 22:07
Ну хоть так. Не всё же танки стругать.
0
Бугульмэ :) 8 декабря 2014 года в 22:49
После этого УВЗ выбрал себе партнера — польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них.

Я почему-то думал что "УралВагонЗавод" производит трамваи... Но тут получается, что они выиграли тендер, нашли тех кто это сделает вместо них... Как в строительстве, есть заказчик, есть подрядчик...затем суб подрядчик.... ещё один..ещё.... таджик..узбек..
5
varvaras 9 декабря 2014 года в 08:59
Цитата
Бугульмэ :

После этого УВЗ выбрал себе партнера — польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них.
Я почему-то думал что "УралВагонЗавод" производит трамваи... Но тут получается, что они выиграли тендер, нашли тех кто это сделает вместо них... Как в строительстве, есть заказчик, есть подрядчик...затем суб подрядчик.... ещё один..ещё.... таджик..узбек..

Я тож так думала, а тут вон оно чё оказывается. Так им и надо, надо самим всё делать.
0
senegal 9 декабря 2014 года в 09:25
стоимость — 148,733 млн евро

убыток УВЗ может составить до 1 млрд евро

задорная математика
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях