К «МегаФону» подали иск о взимании платы за звонки на недоступные номера

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Замоскворецкий районный суд Москвы на компанию «МегаФон». Поводом послужили «многочисленные жалобы абонентов» на взимание платы мобильным оператором за автоинформирование, что вызываемый номер недоступен или находится вне зоны действия сети, говорится в сообщении ОЗПП.

К «МегаФону» подали иск о взимании платы за звонки на недоступные номера

К «МегаФону» подали иск о взимании платы за звонки на недоступные номера

2016-03-09T18:04:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

В тексте иска, с которым ознакомился РБК, говорится, что ОЗПП узнало о взимании платы за неосуществленные вызовы из публикации сайта о гаджетах iphone.ru. В материале издание ссылается на письмо читателя, который обнаружил, что за прослушивание фразы «абонент недоступен» у него со счета списались деньги за минуту разговора. Организация считает, что таким образом «МегаФон» нарушил закон «О связи», запрещающий брать плату «за услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами мобильной связи».

По мнению ОЗПП, «МегаФон» тарифицирует услугу, когда соединение с вызываемым абонентом не произошло, а звонящий просто прослушал информацию о его недоступности. «Ответчик сознательно идет на нарушение прав потребителей», — считает организация.

ОЗПП требует признать незаконным взимание платы «МегаФоном» за звонки на недоступные номера, в этом случае потребители смогут требовать возврата списанных денег, говорится в сообщении организации, которая также не исключает возможности расширения круга ответчиков. В базе данных суда иск ОЗПП к «МегаФону» пока не зарегистрирован. На запрос РБК на момент публикации материала в суде не ответили.

Представитель компании Юлия Дорохина иск не комментирует, но отмечает, что «МегаФон» не списывает деньги за неосуществленные звонки. Однако если у абонента подключена услуга голосовой почты, тарификация начинается с четвертой секунды соединения, говорит она.

О том, что «МегаФон» ввел плату за звонки на недоступные номера своих абонентов в том случае, если у них подключена услуга голосовой почты, стало известно в конце февраля. Дорохина уверяла, что плата была введена из-за того, что другие операторы уже использовали подобную тарификацию и «МегаФон» был «вынужден сделать то же самое из-за дополнительных расходов на интерконнект (взаимные расчеты между операторами).

Ранее стало известно, что и МТС взимает аналогичную плату: у этого оператора тарификация начинается с первой секунды. Оператор Tele2 также вводил тарификацию за вызовы на недоступные номера своей сети, но позднее отменил плату.

Снятие средств за неосуществленные вызовы противоречит правилам оказания услуг связи, заявлял заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский. По его словам, операторы не могут вводить плату за прослушивание фразы о недоступности абонента.

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 6)
Shaman18 10 марта 2016 года в 01:32
Любой дурак догадается о том, что автоинформатор тарифицируется как разговор.
-4
senegal 10 марта 2016 года в 09:57
Однако если у абонента подключена услуга голосовой почты, тарификация начинается с четвертой секунды соединения, говорит она.

так с какого духа я должен платить за услуги другого абонента, мегавон, ты ничо не перепутал?
что плата была введена из-за того, что другие операторы уже использовали подобную тарификацию

а это уже сговор, не так ли?
1
Doctor_RU 10 марта 2016 года в 14:37
А надо было думать головой когда вы подключались в контору жены путина
0
Хозяин 10 марта 2016 года в 15:01
С мегафоном ругался весь 2015 год:
с начала с меня снимали деньги за ммс, которые включены в пакет услуг. пол года до лета решали эту проблему.
в конце лета началась беда - не могу со своего номера дозвониться на городской, с других номеров мог, со своего никак, и симку менял, и в другой телефон вставлял - всё бесполезно. решилось только через 4 месяца, после того как я им все телефоны оборвал
и под конец года меня добавили в черный список - не мог дозвониться по 0500 до девочек операторов, тоже эпопея растянулась на несколько месяцев, пока не написал письменную претензию в их офисе - сразу быстро всё разрешилось))
2
senegal 10 марта 2016 года в 16:37
Цитата
Хозяин:

пока не написал письменную претензию в их офисе - сразу быстро всё разрешилось))

так сразу и надо было её писать
0
Хозяин 11 марта 2016 года в 10:39
Цитата
senegal:

Цитата Хозяин:
пока не написал письменную претензию в их офисе - сразу быстро всё разрешилось))
так сразу и надо было её писать

Теперь буду знать.
В самом офисе всячески пытались уговорить не писать претензию.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях