Аналитики назвали лидера в сегменте e-grocery в Екатеринбурге

Российский рынок e-grocery (онлайн-продаж продуктов питания и FMCG — от английского fast moving consumer goods, или быстро оборачиваемые потребительские товары — прим. Uralweb) по итогам 2020 года вырос более чем в три раза — с 43 млрд рублей в 2019 году до 135 млрд рублей (с НДС). Об этом свидетельствуют данные исследования InfoLine, передает «Интерфакс».

Аналитики назвали лидера в сегменте e-grocery в Екатеринбурге
Фото: pexels.com

Аналитики назвали лидера в сегменте e-grocery в Екатеринбурге

2021-02-10T09:52:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Значимым драйвером онлайн-продаж стала пандемия коронавируса, изменившая привычки потребителей.

По данным InfoLine, лидерами по обороту онлайн-продаж продовольственных товаров являются Москва и Санкт-Петербург.

Следующим по размеру региональным рынком является Краснодар. Этот город является одним из самых динамично растущих рынков, и к 2025 году доля онлайн-продажи здесь может вырасти до 6-8%, считают аналитики. В Краснодаре расположен головной офис ритейлера «Магнит», который начал активно развивать сервисы доставки во второй половине 2020 года.

Наибольшее количество игроков e-grocery представлено на рынке Московского региона. Его лидером по итогам 2020 года был онлайн-ритейлер «Утконос» (его доля на этом рынке составила 18%).

Лидером на рынке Санкт-Петербурга является служба доставки из торговых сетей igooods с долей 20%.

Во всех остальных крупнейших по численности населения городах России (Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Уфе) лидером является сервис доставки из торговых сетей «Сбермаркет», который в первом полугодии 2020 года вышел во все регионы РФ. Доля «Сбермаркета» в этих регионах составляет 25-50%.

X5 Retail Group при превосходстве в общем рейтинге по России не занимает лидирующую позицию ни в одном регионе присутствия, указывает InfoLine.

По данным InfoLine, в некоторых крупных городах (таких как Волгоград и Воронеж) лидирующие позиции по обороту онлайн-торговли продовольственными товарами по итогам 2020 года занимали Ozon и Wildberries. Это, в частности, связано со слабой представленностью крупных федеральных foodtech-игроков в таких регионах, отмечают аналитики.

По прогнозу InfoLine, оборот онлайн-продаж продуктов питания в России в 2025 году превысит 1 трлн рублей. Рынок e-grocery имеет огромный потенциал роста и с учетом масштабных инвестиций крупнейших ритейлеров, IT-компаний и банков в ближайшие пять лет будет оставаться одним из наиболее динамично растущих в мире, считают эксперты.

Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Метки: e-grocery
116 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях