«Магазины русских продуктов» появились во многих городах Китая, включая Пекин, Шанхай, Ханчжоу, Шэньчжэнь, Чунцин, Чэнду и другие, отмечает издание Epochtimes. При этом большинство якобы российских продуктов производили на северо-востоке Китая.
Для привлечения покупателей в торговых точках висели китайские и российские флаги, в рекламе и вывесках использовались слова «настоящие русские товары», «борющаяся нация», «натуральные ингредиенты, очень доступные цены» для привлечения покупателей.
Высокопоставленный чиновник из Управления по надзору за рынками района Хуанпу (Шанхай) Чжан Шуян рассказал ECNS, что на китайских товарах часто встречаются этикетки на русском языке.
По словам китайского аналитика Чжу Даньпэна, некоторые торговые точки экспортируют китайские товары в Россию только для того, чтобы реимпортировать их под видом российских.
В связи с этим местные власти будут требовать подтверждающей законность происхождения товаров документации и соответствующей маркировки, чтобы «потребители могли легко отличить отечественные товары от импортных».
Из 47 проверенных в Шанхае магазинов якобы российских продуктов ряд закрыли из-за отсутствия лицензий и регистрации. Большая часть продукции оказалась произведена в Китае, пишет ECNS.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов