Моторист траулера рассказал о последних секундах перед крушением

Затонувший в Охотском море траулер «Дальний Восток» непосредственно перед крушением стал крениться — судно взяло на борт слишком много рыбы при отсутствии балластного противовеса. Об этом рассказал журналистам один из спасенных членов экипажа моторист Дмитрий Дмитриевич, чье свидетельство приводит «Интерфакс».

Моторист траулера рассказал о последних секундах перед крушением
Фото: russianlook.com

По словам моряка, который проходит лечение в магаданской больнице, большой объем взятой рыбы способствовал накренению, в то время как балластные баки были пустыми. «Выровнять было нечем. Крен все больше и больше. Была штормовая погода. И пошел необратимый процесс», — сказал Дмитриевич.

Заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Шередекин ранее озвучивал аналогичную версию. «Мое мнение, и как говорят рыбаки, — на траулере топливные баки находились внизу, как балластные, и в них не должно быть меньше 250 тонн топлива для устойчивости судна. А было меньше 100 тонн, — пояснил он.

Топливо в баках играло роль противовеса при поднятии многотонного трала. «Вытащили трал. Второй трал забрасывали. Получился рывок, крен, и все», — сказал Шередекин.

В субботу, 4 апреля, врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко назвал причиной крушения нарушение экипажем и капитаном правил безопасности и правил морского судоплавания.

«Потому что, по предварительным данным, я с капитанами разговаривал, на судне была уже нулевая или отрицательная остойчивость, когда танки, в которые заправляется топливо, фактически были пусты: 57 тонн было всего топлива, в танке не было балласта воды пресной, был поднят трал, и любое движение, любой поворот привел к большому крену», — приводит РИА Новости его слова.

Траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на 2 апреля. Во время крушения на борту судна находились 132 моряка. Помимо россиян, это 42 гражданина Мьянмы, девять граждан Украины, пять граждан Вануату и три жителя Латвии. По последним данным, погибли 56 человек, судьба еще 13 остается неизвестной.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Ссылки по теме:
  • Затонувший траулер находится на недоступной для водолазов глубине

    Траулер «Дальний Восток» находится на глубине 200 метров, недоступной для работы водолазов, передает «Интерфакс». Как заявил глава Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, в районе кораблекрушения глубина Охотского моря составляет около 200 метров, в то время как максимальная глубина, на которую могут погрузиться водолазы, составляет 90 метров, а работы они могут вести лишь на глубине до 60 метров.

  • СМИ узнали о возможных причинах крушения траулера в Охотском море

    Спасенные члены экипажа траулера «Дальний Восток», затонувшего в акватории Охотского моря, сообщили, что к крушению судна могла привести ошибка капитана, который отдал неверный приказ.

  • У берегов Камчатки затонул большой автономный траулер «Дальний Восток»

    В Охотском море у берегов Камчатки затонул большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Владивостока. На месте крушения траулера "Дальний Восток" из воды подняты 63 выживших и тела 54 погибших.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Нет комментариев

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Что обсуждают

Uralweb.ru в социальных сетях