Заявление жителя Большого Истока, военнослужащего 1991 года рождения, поступило в полицию 16 октября.
Финансовые операции (через банкоматы и онлайн-переводы) длились с 1 по 10 октября. Мужчину убедили, что деньги он переводит на короткое время, а затем их ему вернут. В итоге сысертчанин отправил мошенникам все свои сбережения в сумме 2 827 900 рублей.
Всю последующую неделю вплоть до 16 октября мужчина пытался связаться с «фээсбэшником» по поводу возвращении денежных средств и лишь поняв, что его обманули, пошел в полицию.
Мужчина рассказал правоохранителям, что 1 октября ему поступил звонок от имени компании сотовой связи «Мотив». Потерпевший услышал, что у его sim-карты «заканчивается срок действия». Выманив у него код из смс-сообщения мошенники с липового аккаунта «gosuslugi» прислали жертве смс-сообщение о взломе личного кабинета на Госуслугах с номерами «техподдержки».
В «техподдержке» жертву перекинули «ФСБ». С этим органом обманутый общался сначала в Telegram, а затем в Max по видеосвязи.
Незнакомец в форме сообщил, что мошенники якобы скачали данные мужчины и используют их для помощи Украине, что может быть расценено как диверсия. И, чтобы не было уголовных последствий, необходимо сотрудничать. Далее подключился «Центробанк» (с «безопасными счетами»).
Комментарии (всего: 4)
Пешком нельзя было сходить и на месте всё уточнить?
Или самому перезвонить на горячую линию Мотива?
А найти и покарать контору, что посылает смс якобы от имени госуслуг слабо?
Пешком нельзя было сходить и на месте всё уточнить?
Если человек идиот, то это надолго.
Если человек идиот, то это надолго
Это ключевое.
Вход с помощью других сервисов