Житель Екатеринбурга проиграл суд «Вкусно — и точка», который отказался обслуживать клиента

Житель Екатеринбурга пытался взыскать компенсацию с ресторана быстрого питания «Вкусно и точка» за отказ в обслуживании и проиграл в суде. Об этом в пятницу сообщает объединенная пресс-служба судов Свердловской области.

Житель Екатеринбурга проиграл суд «Вкусно — и точка», который отказался обслуживать клиента

Истец пытался сделать заказ в ресторане «Вкусно — и точка» на улице Щербакова в апреле прошлого года. На часах было около 3 часов ночи, основной зал был уже закрыт, и единственным способом сделать заказ было окно автораздачи, работающее круглосуточно.

Однако поскольку покупатель был пешеходом, обслуживать его сотрудники ресторана отказались. По правилам заведения, окно автораздачи предназначено исключительно для клиентов на транспортных средствах.

Мужчина счел такой отказ незаконным и нарушающим его права как потребителя.

Изначально он пожаловался в Роспотребнадзор и просил привлечь ООО «СПП» к административной ответственности, но ему было отказано. Тогда гражданин обратился в суд с административным иском о признании бездействия Управления Роспотребнадзора незаконным. Суд в удовлетворении административных исковых требований отказал.

Не желая сдаваться покупатель подал иск в Чкаловский районный суд Екатеринбурга, в котором просил признать действия ООО «СПП» незаконными и взыскать 15 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Чкаловский районный суд Екатеринбурга в удовлетворении исковых требований истцу отказал. Екатеринбуржец обжаловал это решение в апелляционной инстанции, но также безуспешно. Решение суда первой инстанции вступило в законную силу.

Свердловский областной суд подтвердил, что отказ в обслуживании пешехода через окно для автомобилей был правомерным, поскольку его цель — предотвратить угрозу жизни и здоровью людей, а также возможный имущественный ущерб.

Суд первой инстанции, изучив материалы гражданского дела, пришел к мнению, что правила обслуживания в данном ресторане были утверждены внутренними документами компании, а схемы подъезда согласованы с ГИБДД. Обслуживание пешеходов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности через это окно запрещено правилами компании в целях безопасности дорожного движения.

Также суд отклонил доводы истца о дискриминации, указав, что установленный порядок обслуживания является единым для всех потребителей и не носит избирательного характера.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (всего: 2)

Kepler 28 ноября 2025 года в 17:11
Не желая сдаваться покупатель подал иск в Чкаловский районный суд Екатеринбурга, в котором просил признать действия ООО «СПП» незаконными и взыскать 15 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Вот некоторым нечем заняться. Тратят свою жизнь на хождение по судам.
3
Скверна 28 ноября 2025 года в 17:15
Капец они конченые, я тоже сталкивался с этим. Когда был Макдональдс, без проблем всё продавали по ночам в окно, в любое время, хоть пешком, хоть на велике. Согласен с челом, жаль, что ничего не добился.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Что обсуждают

Uralweb.ru в социальных сетях