Захарова убеждена, что слова лидера крымских татар Рефата Чубарова, который не исключил «военного сценария возвращения Крыма», не стоит воспринимать всерьёз.
«Я помню, как два года назад, как раз в ходе церемонии подписания акта о вхождении Крыма в состав России, один крымчанин сказал такую фразу: „Мы вернулись в Россию. Пожалуйста, больше никогда нас не отдавайте“. После этой фразы, когда тебе это говорят не российские политики, не представители Совета Федерации либо силовых ведомств, — когда это тебе говорят те люди, которые прошли 20-летний путь борьбы за возвращение… Когда они это говорят твоей стране и тебе конкретно, смотря в камеру со слезами на глазах, о каком возврате Крыма Украине может идти речь?» — заявила официальный представитель МИД РФ.
Кроме того, Захарова считает, что Украине нет необходимости добиваться отмены итогов референдума 16 марта 2014 года.
«Этот вопрос настолько глобален, что его нельзя рассматривать только в историческом контексте, контексте геополитики, финансов, экономики, международного права. Он всеобъемлющий, нельзя вынимать ни одной детали этого колоссального вопроса под названием „возвращение Крыма“. Это что касается „верните“, „вернём“
Зашла речь и о российско-турецких отношениях. Представитель МИД РФ полагает, что президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и его ближайшим окружением движут реваншистские мотивы.
«Относительно Турции что сказать? Мы терпели очень долго. Мы прекрасно знали о той политике, которую проводит турецкое руководство, в том числе в контексте Крыма и по сирийскому урегулированию. Мы делали всё возможное для того, чтобы разногласия, которые у нас с Турцией есть, решить за столом переговоров — найти развязки, какие-то компромиссные решения, работать с турецкой стороной. Но, к сожалению, всё упирается в нынешнее турецкое руководство. Такое впечатление, что оно хочет восстановить какую-то былую мощь Османской империи. По крайней мере, все компоненты его современной политики складываются именно в такую картину. Чем завершилась Османская империя, мы все знаем», — напомнила дипломат.
Ещё одной темой интервью стали выборы в США. Захарова отметила, что Россия не будет вмешиваться в ход предвыборной кампании.
«Мы не втягиваемся ни в какие предвыборные игры ни в одной стране. Это наша принципиальная позиция. Это позиция уважения. Не потому, что мы хотим оставаться вне игры или у нас нет своих приоритетов, нет понимания сути того или иного кандидата, его платформы или его окружения. Это вопрос уважительного отношения к тем странам, с которыми мы работаем, сосуществуем, с которыми поддерживает отношения наш народ. Это именно вопрос уважения буквы и духа Устава ООН о невмешательстве во внутренние дела, об уважительном отношении к государствам и народам», — подчеркнула представитель МИД.
Захарова также рассказала о своём графике, отметив, что роль Москвы в качестве центра дипломатических отношений упрощает её рабочие будни.
«Сейчас перелётов стало меньше. В основном все гости приезжают в Россию. Такого количества делегаций, которое принимают в особняке МИД, я не помню давно. У министра в неделю проходит порядка трёх полноформатных встреч с зарубежными коллегами: с переговорами двух министров, рабочим ланчем и пресс-конференцией. Также пять, семь, иногда даже больше раз — отдельные рабочие встречи с главами международных организаций, высокопоставленными представителями внешнеполитических ведомств, спецпредставителями по тем или иным вопросам. Отдельная история на данном этапе — это люди, претендующие на пост Генерального секретаря ООН. Одним словом, только успеваем крутиться. То, что за последний год Москва стала центром такой международной активности, это факт», — поделилась Мария Захарова.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов