Витамин С внутривенно помогает лечить рак

Первые эксперименты нового исследования проводились на мышах и человеческих раковых клетках. Как отметили ученые, витамин С, доставляемый непосредственно в человеческую или мышиную опухоль яичника, помогал убивать раковые клетки, не повреждая здоровые клетки.

«В клеточных культурах и на животных моделях мы видели, что использование внутривенного введения витамина С усиливает действие химиотерапии на раковые клетки», — рассказывают авторы. Кроме того, в последующих человеческих исследованиях пациенты с раком шейки матки, получавшие витамин С внутривенно, сообщали о меньшем количестве побочных эффектов от лечения рака.

Витамин С считается частью комплексной терапии рака с 1970-х годов. Но его потенциал в действии против раковых клеток не принимался серьезно после исследований клиники Мэйо, которые не подтвердили противоракового эффекта витамина. Сейчас ученые связывают это с тем, что витамин принимался орально и его уровень в крови был недостаточным.

«Витамин С в кровотоке помогает убивать раковые клетки, поскольку он химически превращается в перекись водорода, когда взаимодействует с опухолью», — объясняют исследователи. При достаточной концентрации, витамин накапливается вокруг опухолей, его действие ученые сравнивают с действием белых кровяных телец, естественных защитников организма.

Результаты работы были опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Витамин С внутривенно помогает лечить рак