Уральские ученые открыли новый драгоценный камень

Минерал мариинскит сопоставим с бриллиантом по своей редкости и показателю преломления. Принципиально новое вещество извлекли из руды неподалеку от Малышевского месторождения изумрудов. Вкрапления мариинскита обнаружились в выработке крупнейшего в мире Мариинского месторождения изумрудов, которое дало название минералу.

Уральские ученые открыли новый драгоценный камень

2014-02-24T16:08:02+0600

Новый минерал группа российских ученых обнаружила в виде мельчайших ярко-зеленых зерен в хромите. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал научный сотрудник Института геологии и геохимии Уральского отделения РАН Михаил Попов.

«Формула мариинскита простая — BeCr2O4 (бериллий и хром — прим. Uralweb), что само по себе большая редкость, потому что открываемые сейчас минералы имеют значительно более сложные формулы», — сообщил г-н Попов.

Ранее существование подобного минерала теоретически опровергали российские ученые: считалось, что в данной зоне стабильности химических соединений такого вещества существовать не может. Поэтому оппоненты группы ученых сначала восприняли новость весьма скептически.

Найти мариинскит с помощью микрозонда удалось старшему научному сотруднику Института геологии и геохимии Уральского отделения РАН Вере Хиллер. Другими открывателями драгоценного камня стали старший научный сотрудник Минералогического музея РАН Леонид Паутов (который за свою жизнь уже открыл целый ряд минералов), ведущий научный сотрудник Института геологии и геохимии Уральского отделения РАН Юрий Ерохин и старший научный сотрудник Минералогического музея РАН Владимир Карпенко.

Мариинское месторождение изумрудов расположено возле поселка Малышево в Свердловской области. По оценкам ученых, запасы изумрудов здесь превышают 60 т, запасы бериллиевой руды — 11,5 млн т, руды рассеянных элементов (цезия, лития и рубидия) — 6 млн т. Мариинский прииск, названный в честь святой Марии Египетской, был заложен в апреле 1834 г. прямо на крестьянских покосах после того, как там стали находить изумруды.

Источник: Деловой квартал