Власти Екатеринбурга вновь подняли вопрос о транспортных льготах — теперь уже на уровне городской думы. Сегодня в администрации города состоялось общее собрание депутатов, на котором народные избранники обсудили обоснованность тарифа на проезд в общественном городском транспорте. Впрочем, все мероприятие свелось к выступлению замглавы администрации города Александра Высокинского, передает корреспондент «Нового Региона».
Для начала Александр Высокинский на пальцах объяснил депутатам, из чего сложилась стоимость проезда в общественном транспорте — 23 рубля. «Этот тариф был рассчитан специалистами РЭК, где были просчитаны все затраты транспортных предприятий, выполняющих муниципальных заказ. Цена 23 рубля за поездку определена, прежде всего, для приезжих граждан, и для тех горожан, которые нечасто ездят в общественном транспорте. Для остальных горожан, как вам известно, разработана система Е-карты, по которой стоимость проезда составляет от 18 до 22 рублей», — для большей убедительности своих слов, г-н Высокинский рисовал схемы на планшете. При этом он заметил: утверждение, что горожане по этой цене билета платят и за себя, и за льготников, является неверным. Компенсация выпадающих доходов транспортникам должна выплачиваться по обоюдному соглашению муниципалитета и области, которое перестало действовать с 2011 года. С этого времени у МУПов накопились долги размером около 1,5 миллиарда рублей, что, по мнению городских властей, ставит транспортные компании на грань банкротства.
«Сейчас необходимо принять решение, чтобы не допустить экономического коллапса в сфере транспорта. Для этого есть три варианта. Продлить соглашение 2009 года и сохранить существующее положение. Либо ограничить количество поездок льготников, но в этом случае будут нарушены их права. Либо добиться получения реальных компенсаций из бюджета Свердловской области, сейчас это примерно 1 тысяча рублей на одного льготника в месяц — но вряд ли такие средства сейчас можно изыскать в областном бюджете», — заключил Александр Высокинский.
Стоит отметить, что не все депутаты согласились с приведенными доводами. Так, члены фракции «Справедливой России» настаивали, что в заложенном тарифе на проезд не учтены все доходы транспортных предприятий. На что Александр Высокинский предложил эсерам встретиться со специалистами РЭК и лично посмотреть все расчеты.
Другие депутаты усомнились в том, что областное правительство согласится оплатить расходы на проезд городских льготников. «Почему же? Если я один буду просить — то не дадут, а если вы попросите — другой вопрос. Не надо себя недооценивать», — предложил г-н Высокинский парламентариям.
Впрочем, договорить депутатам сегодня так и не удалось. Однако появилось предложение съездить на несколько городских транспортных баз и проинспектировать их состояние. Поездка депутатов состоится в понедельник, 24 февраля, после чего народные избранники соберутся вновь для обсуждения ценовой политики.
Комментарии (всего: 12)
а ведь такой же миллионный город, и по протяжённости ничуть не меньше. Почему?
и почему билет на трамвай и на автобус по одной цене?
Ведь электричество дешевле! кстати, в СССР одно время так и было!
Раз сделали "рынок" так и жить давайте по рыночному!
почему пассажир должен платить за весь маршрут, если ему надо проехать всего 3-5 остановок? Явное навязывание услуги!
Почему условно не разбить маршрут на три трети, наделать разноцветных билетов (четыре цвета) и продавать один цвет на полный маршрут, остальные на одну треть...
справедливей бы было!
а то дерут деньги, лишь бы содрать!
Патамушта (с)
Всем же хочется кушать не только масло но и икорочку ...
Если введут поостановочную тарификацию, будьте уверены , что минимально поездка будет стоить 23 рубля..
Патамушта
Исчерпывающее объяснение, после таких слов, обычно с икорочки, насильно пересаживают на черный хлеб с солью и воду.
Ну, а та услуга, которую нам сейчас предлагают - даже на 10 рублей не тянет, если честно. Так что меня терзают смутные сомненья .....
про ожидания - их хождение можно наблюдать по и-нету
про ожидания - их хождение можно наблюдать по и-нету
особенно после работы или с пересадкой, где интернета нет в принципе, дожили, теперь, чтобы проехаться на трамвае и заплатить 23р, надо его еще и в инете мониторить
а почему тогда одних пассажиров заставляют оплачивать ВСЁ?
давайте заставим и владельцев заводов, поездов-пароходов раскошелиться
про ожидания - их хождение можно наблюдать по и-нету
Ну стою Я на остановке в -20° и палюбому полезу в телефон смотреть, где они там. Не шибко удобно. ХОтя в теплое время года этот вариант вполне рабочий.
Если там дирик получает миллион в месяц, а бензин закупается вдвое дороже рыночной цены ??
так любые тарифы можно "обосновать".
Беда нашего РЭК что там сидят и считают арифметику, а в экономике не понимают (да и не хотят понимать) ни бельмеса
я не вижу условий, повышать плату за проезд. нужно выкинуть на помойку таких вот высокинских.
Вход с помощью других сервисов