Уокер по пунктам разбирает претензии Илона Маска к общественному транспорту. На обвинение Маска в том, что «в общественный транспорт нельзя зайти, где хочется, и выйти, где хочется», Уокер отвечает, что эффективный автобус или поезд отвечает желаниям большинства людей, а элита, которая не хочет ездить в них, является меньшинством.
Илон Маск также говорил, что в общественном транспорте люди вынуждены ездить с толпой незнакомцев, «некоторые из которых могут оказаться серийными убийцами». На это Уокер отвечает, что заполненность транспорта — не минус, а преимущество, которое делает транспорт эффективным. Другой вопрос с переполненностью транспорта: если пассажир не может зайти в автобус, потому что в нем нет места, значит, система организована плохо.
Уокер также размышляет о том, что общественный транспорт не должен соответствовать стандартам конкретного человека и удовлетворять его личным интересам. Это, по его мнению, распространенное заблуждение. В конце материала он называет Илона Маска великим изобретателем, но предупреждает, что если он хочет разрушить систему общественного транспорта, он сначала должен понять, как она работает.
Дискуссия между Уокером и Маском началась после того, как основатель Tesla раскритиковал общественный транспорт и заявил, что люди должны сделать выбор в пользу личного. Уокер написал в твиттере, что «не делить пространство с незнакомцами» — это роскошь, которую могут позволить только богатые люди. В ответ Маск назвал его «идиотом» и «лицемерным идиотом».
You’re an idiot
— Elon Musk (@elonmusk) 15 декабря 2017 г.
Джаррет Уокер принимал активное участие в разработке новой транспортной схемы для Екатеринбурга вместе с фондом «Город.PRO». Ее предлагалось внедрить в 2017 году, но известие об отмене большинства действующих маршрутов общественного транспорта вызвало большой общественный резонанс. Создателей схемы тогда упрекали в недоработанности итогового проекта маршрутной сети, призывая их вернуть деньги, выплаченные фонду по муниципальному контракту. На фоне скандала ушел на пенсию куратор проекта, замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович.
Впрочем, в администрации Екатеринбурга никаких претензий к разработчикам новой сети не имеют. Транспортную реформу просто отложили, объяснив позицию желанием лучше ее подготовить к условиям уральской столицы. Сейчас в Екатеринбурге апробируется один из главных элементов новой транспортной схемы — повременной тариф.
Комментарии (всего: 2)
А если он не удовлетворяет 90% населения?
еще бы были против - кому нужно деньги заплачены, проект хоть и вредный для жителей но на основе мошеннической схемы отъёма средств доходы транспортных компаний возрастут, а значит можно установить повышенные сборы для своих людей.
Если в нашем городе система общественного транспорта очень удачно запроектирована, так почему вся городская администрация ездит на персональных авто. Своим примером покажите, что можно выполнять свои государственные обязанности, используя общественный транспорт.
Вход с помощью других сервисов