90 лет екатеринбургскому трамваю: что изменилось с 1929 года

На прошлой неделе, 7 ноября, екатеринбургскому трамвайному движению исполнилось 90 лет. В 1929 году тогда ещё в Свердловске запустили первые трамвайные маршруты.

90 лет екатеринбургскому трамваю: что изменилось с 1929 года
Фото: uralweb.ru

90 лет екатеринбургскому трамваю: что изменилось с 1929 года

2019-11-12T16:45:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Пути соединили южную часть и северную части нашего города. Путь начинался от Цыганской площади (сегодня это Южное трамвайное депо) и до Железнодорожного вокзала, по улицам Фрунзе, 8 Марта, Ленина, Толмачева и Свердлова, протяженность путей составляла около 13 километров.

В 1934 году средняя скорость свердловского трамвая, по данным газеты «Уральский рабочий», была самой высокой в мире и составляла 18 километров в час, в этом же году трамваи пошли до ЦПКиО и до площади Первой Пятилетки.

Уже к 1937 году количество вагонов возросло до 136, длина пути — до 60 км. А к 1939 году в Свердловске действует уже 13 трамвайных маршрутов.

Несмотря на военные годы в городе продолжалось строительство подъездных путей и трамвайных веток. Очень не хватало рабочих рук, в основном трудились женщины и дети. В 1943 году была открыта и первая линия троллейбуса, которая соединила Свердловск с Нижне-Исетском и была протяжённостью около 12 км. Открытие линии произошло в годы войны, так как в город Свердловск был эвакуирован химический завод из Киева (он стал называться «Уралхиммаш»). Рабочие завода проживали на территории города, а завод находился в 10 километрах от него и до работы было сложно добираться.

В 50-е годы общая протяжённость трамвайных линий составляла 83 километра, а троллейбусных — 40 километров, на тот момент работали 14 трамвайных и 3 троллейбусных маршрута.

В конце 50-х годов по всей территории СССР было принято решение поставить в общественном транспорте кассовые аппараты, чтобы горожане оплачивали проезд самостоятельно. Именно тогда упала выручка, так как не все расплачивались деньгами, некоторые недобросовестные граждане кидали вместо монет кусочки метала.

1965 — протяжённость трамвайных путей в городе почти 129 км. В Свердловск поступило 20 новых современных трамваев Т-3. С конца 60-х готов по 1980-е в нашем городе работали вагоны-гармошки «Татра» Т2, но себя они зарекомендовали плохо, пришлось отказаться.

В начале 90-х годов парк пополняется трамваями типа Т-3М чешского производства. С 1999 года обновление подвижного состава идёт за счёт приобретения трамвайных вагонов «Спектр», которые произвелись в Екатеринбурге.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
342 просмотра
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 2)
LUKU STRICE 13 ноября 2019 года в 00:56
да ниче не изменилось как ездим на трамваях 60х годов прошлого века за 28 руб и все трындят что убыточный транспорт-дак новые трамваи не покупаете деньги от рекламы в офшоры уводите иди вы все нахер вместе с куйвашевским пуделем
1
Ladse 14 ноября 2019 года в 01:37
Да если бы не Чешские Трамваи ТАТРА , ездили бы на ведрах ржавых. Как Леня медали вешают себе.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях