Стало известно, почему в Екатеринбурге загорелся на ходу 46-летний трамвай

В мэрии Екатеринбурга рассказали о причинах возгорания в трамвае, который утром 22 мая вспыхнул на Вторчермете.

Стало известно, почему в Екатеринбурге загорелся на ходу 46-летний трамвай
Фото: Екатеринбург.Главное

Стало известно, почему в Екатеринбурге загорелся на ходу 46-летний трамвай

2024-05-22T15:40:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

По предварительной версии, пожар произошел из-за короткого замыкания силового кабеля (600 В), который расположен между крышей и потолком в средней части вагона.

— Вагон проходил все виды регламентных ремонтов и обслуживания. Администрация Южного трамвайного депо, Гортранс и Комитет по транспорту отмечают грамотные и своевременные действия водителя, — написали в Telegram-канале «Екатеринбург. Главное», близком к мэрии.

Была давка: пассажир рассказал, как спасался из охваченного огнём трамвая.

Очевидец эмоционально рассказал о том, как загорелся трамвай до Академа.

Появилось видео, как в Екатеринбурге находу сгорел трамвай, которому было почти полвека.

Трамвай в Академический, напомним, поехал совсем недавно, но уже наделал много шума: от мелких ЧП до конфликта с жителями ВИЗа. Ведь именно у последних этот маршрут и забрали.

У жителей Академического требуют забрать единственный трамвайный маршрут. Почему?

В Академическом задымился трамвай с пассажирами.

В мэрии объяснили, почему трамвай из Академического опаздывает и постоянно переполнен.

Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
883 просмотра
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 17)
senegal 22 мая 2024 года в 15:41
из-за короткого замыкания силового кабеля (600 В), который расположен между крышей и потолком в средней части вагона

и вот та изоляция не заменялась и не была рассчитана на 46 лет эксплуатации…
4
Pro_Men 22 мая 2024 года в 16:03
Как себя чувствует контактный провод после такого "отжига"? Его тоже менять надо?
0
cntgfirf 22 мая 2024 года в 16:03
Вот такие физические трупы курсируют по нашему городу! И никому нет дела до безопасности пассажиров. Прокуратура, конечно же, курит в сторонке.
5
Mikka Hakkinen 22 мая 2024 года в 16:08
Цитата
Pro_Men:

Как себя чувствует контактный провод после такого "отжига"? Его тоже менять надо?
Не обязательно. Он без изоляции. Осмотр и ревизия. А там по результатам.
1
Аноним 22 мая 2024 года в 16:55
Короткое замыкание? Да нуууу, я думал прилетел дракон и поджег его огненным дыханием)) 😀
0
Mikka Hakkinen 22 мая 2024 года в 17:00
Цитата
senegal:

из-за короткого замыкания силового кабеля (600 В), который расположен между крышей и потолком в средней части вагона
и вот та изоляция не заменялась и не была рассчитана на 46 лет эксплуатации…
На 10 лет она рассчитана, без учёта пробега. Есть ещё КР по пробегу, на котором проводка тоже полностью заменяется. С 2015 не проводиться КР не трамваев, ни троллейбусов. А ещё рационализаторы научно обосновали, что между Чешской медью и Богословским алюминием разницы нет
3
Mikka Hakkinen 22 мая 2024 года в 17:05
Цитата
cntgfirf:

Вот такие физические трупы курсируют по нашему городу! И никому нет дела до безопасности пассажиров. Прокуратура, конечно же, курит в сторонке.
Понимаете, по бумажкам он не труп, а прокуратура бумаги проверяет. В сам трамвай они залезть побояться, ибо напряжение там, опасно для их бренного тела. И Татры на самом деле живее живых, если всё делать по ПТЭ. И по бумажкам это делается, подписи ответственных лиц стоят чин чинарем, даже комар носа не подточит. А на замене меди на алюминий один рукамиводитель даже диссертацию защитил и получил огромную премию за экономию.
4
Pro_Men 22 мая 2024 года в 19:43
Цитата
Mikka Hakkinen:

Не обязательно. Он без изоляции. Осмотр и ревизия. А там по результатам.
Это понятно, что без изоляции. Но металлы после приличного нагрева свойства меняют. Закалка-отжиг плюс скорость охлаждения.
1
senegal 22 мая 2024 года в 21:38
Цитата
Mikka Hakkinen:

между Чешской медью и Богословским алюминием разницы нет

ну если тока рукамевводители, а еще если освященный люминь, так вдвое лучше меди любой.
проверить надо, когда последний раз освящали это транспортное средство, и не сэкономил ли кто на них
1
senegal 22 мая 2024 года в 21:38
контактный провод стальной должен быть, омедненный наверно
0
senegal 22 мая 2024 года в 21:43
В Кыргызстане мэр Бишкека обязал чиновников делать фотоотчеты о поездках на общественном транспорте.

По мнению мэра, чиновники смогут лично контролировать обстановку и качество поездок, а в случае уклонения им грозят замечания и выговоры.

На прошлой неделе мэр запретил муниципальным служащим и сотрудникам предприятий пользоваться личными автомобилями по вторникам и четвергам, чтобы разгрузить дороги и уменьшить количество вредных выбросов.

а хзнашему слабо?
3
Pro_Men 23 мая 2024 года в 02:51
Цитата
senegal:

контактный провод стальной должен быть, омедненный наверно
Сопротивление стали в 5,5 - 7,5 раз выше. Учитывая необходимые токи, никакое омеднение не спасёт. Будет ТЭН.
1
Mikka Hakkinen 23 мая 2024 года в 11:16
Цитата
senegal:

контактный провод стальной должен быть, омедненный наверно
Это так и не так. Сердечник действительно из оцинкованной стали. От диаметра сечения, это в зависимости от качества провода процентов 10-25%. Остальное в зависимости от сорта провода : электролитическая медь, латунь, специальный сорт меди с добавлением кадмия для прочности. Бывают и алюминиевые, но это вряд ли.
1
Mikka Hakkinen 23 мая 2024 года в 11:23
Цитата
Pro_Men:

Цитата Mikka Hakkinen:
Не обязательно. Он без изоляции. Осмотр и ревизия. А там по результатам. Это понятно, что без изоляции. Но металлы после приличного нагрева свойства меняют. Закалка-отжиг плюс скорость охлаждения.
Смотря провод какой марки сорта был. У них есть допустимая температура воздействия. Рассчитывается не только и не сколько для таких случаев, а например воздействие дуги или нагрев при воздействии высоких пусковых токов. Некоторые виды, правда в основном железнодорожные, 600 градусов в течении 10 минут держат. Латунные например уже после 200 свойства меняют. По хорошему надо анализировать время воздействия и температуру. По факту оставят как есть. Ездящие трамваи гарь пантографами очистят А о последствиях даже думать не будут.
1
Pro_Men 23 мая 2024 года в 12:07
Цитата
Mikka Hakkinen:

Ездящие трамваи гарь пантографами очистят А о последствиях даже думать не будут.
Большое подозрение на такое. Потом раз - и лопнул перекалённый провод или быстро износился отожжённый. Медь по сравнению со сталью на температурную дрессировку реагирует прямо противоположно. Сталь закаляется, медь отпускается и наоборот. А если они там в проводе живут совместно, то возможный результат - прямо рулетка из казино, да ещё и с нашей погодой.
2
Аноним 23 мая 2024 года в 22:21
IMG-20240522-WA0000.jpg
0
Аноним 23 мая 2024 года в 22:25
IMG_20240523_222509.jpg
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях