Ещё пару лет назад для свердловчан это было роскошью. К большой радости, в 2025 году ситуация изменилась. Теперь по столице Урала курсирует много новых машин, в том числе, трамвай «Львёнок», который, кстати, стал первым современным трамваем в Екатеринбурге.
Но мы сегодня даже не про машины, технические характеристики которых в разы, бесспорно, превосходят те, что с нами десятилетия. Мы — про людей. Пока журналисты с любопытством интересуются, когда же наконец-то и в Екатеринбурге поедет беспилотный трамвай, расскажем о тех, кто сидит в той самой стеклянной кабине и ежедневно перевозит тысячи людей.
Андрей Галеев пересел на «Львёнка» с «семёрки», старенького чешского трамвайчика, который курсирует от Эльмаша до Сортировки.
— В транспортной сфере я работаю уже почти восемь лет. Шесть — на «семёрке» в «Гортрансе», и вот два года на 333 маршруте. Я тогда в последний момент услышал, что набирают водителей на новый маршрут. Подал заявку. И меня взяли. Прошёл стажировку и начал работать.
— Как технически различаются старые и новые трамваи?
— Кардинально. На татрах (Tatra T3 — трамвайные вагоны, которые изготовлялись предприятием ЧКД (Прага) с 1960 по 1999 год) ты на педалях ездишь: газ и тормоз, а тут полностью ручное управление с помощью кнопок. Всё автоматически. Рулевого управления тут, как в автобусе, нет.
— За вами закреплён какой-то конкретный вагон?
— В целом да, как правило, три водителя-сменщика работают на одном вагоне, но разные ситуации бывают. Это не рабочий стол в офисе. Всё, что необходимо можно взять с собой на смену в кабину, но оставлять ничего нельзя.
— Как выглядит рабочий день водителя трамвая?
— У нас две смены: либо с утра и до обеда, либо с обеда и до вечера. Первый трамвай идет в 5 утра, а последний заезжает в депо фактически в 00.00. Утренние смены удобнее, так как после полудня ты уже свободен. В основном работаем по графику 4/2. За смену трамвай проезжает семь полных кругов.
— Отличаются ли пассажиры на седьмом маршруте и здесь?
— На мой взгляд, на 333 маршруте пассажиры более приятные. Когда мы только начали ездить, люди улыбались, махали руками, так радовались. В целом эта тенденция сохраняется и сейчас. На городских маршрутах такого не было.
Помимо своей основной деятельности Андрей ведёт блог в Telegram, который называется «Екатеринбург из кабины». При чём началось всё со случайной фотографии и… штрафа за неё.
— Я тогда еще на старом трамвае работал, сфотографировал по дороге во время движения рассвет, красиво получилось. А на меня рапорт написали и выписали штраф. Я потом так и подписал её в блоге «Самая дорогая фотография».
— Водителем трамвая не рождаются?
И да, если вы сейчас думаете услышать историю про детскую мечту «о том, как я хотел стать водителем трамвая…», то нет. Как и у многих: просто так получилось.
— Я отучился по специальности «Автоматизация технических процессов и производств». После учёбы по профессии меня никуда не взяли, так как не было опыта. Потом семья предложила пойти поработать водителем троллейбуса. Там тоже не взяли. Я пошел на трамвай. Так и остался.
Андрей не скрывает, что сейчас его работа сама по себе достаточно однообразная, но при этом очень ответственная. Несмотря на то, что новый трамвай практически полностью автоматизирован и оборудован специальными компьютерами, водитель отвечает за всё, что происходит по обе стороны от кабины. Самое главное — это жизнь и здоровье пассажиров.
Текст: Юлия Аверина
Теперь по столице Урала курсирует много новых машин, в том числе, трамвай «Львёнок»
да не курсирует "Львёнок" по Екатеринбургу..
Да и не по Екатеринбургу курсирует с проблемами до сих пор
"Львёнок" по Екатеринбургу
Я лично видел
да не курсирует "Львёнок" по Екатеринбургу..
Разве Эльмаш-не Екатеринбург?
да не курсирует "Львёнок" по Екатеринбургу..
Разве Эльмаш-не Екатеринбург?
Доехать до второй конечной остановки что на Эльмаше и курсировать по Екатеринбургу - ну совсем не одно и тоже
Вчера снял
перейти к фотографии в альбоме
Это точно Львёнок? Или другой новый ? Трёх секционный тоже похож на Львёнка
Я лично видел
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов