Вот бы нам такой трамвай

Транспортная проблема в Екатеринбурге остаётся очень острой, хотя позитивный тренд уже наметился. И если на линиях Екатеринбурга до сих пор ездят чешские трамваи в возрасте 50+, то междугородний маршрут Екатеринбург-Верхняя Пышма обслуживают новые современные трамваи «Львёнок».

Вот бы нам такой трамвай
Фото: Дмитрий Часовитин

Прокатиться на таком сплошное удовольствие. Они не только удобные (валидаторы, usb-зарядки, климат-контроль), но ещё и идеально чистые.

Напомним, что запустили трамвайное движение Екатеринбург-Верхняя Пышма в августе 2022 года. Сейчас линию обслуживают 8 односекционных трамваев, 3 стоят в резерве.

«Львёнок» максимально может вместить 161 пассажира, но для комфортной поездки наполняемость не должна превышать 116 человек.

Ещё один важный фактор в движении городского транспорта — это регулярное расписание, так вот «Львёнок» ходит как часы, каждые 8 минут он точно будет на любой из 14 остановок.

В феврале 2024 года компания «Мовиста» запустила современное цифровое депо,

где есть всё для обслуживания трамваев — моечный комплекс, автоматизированная антресоль, помещение для зарядки автопогрузчиков, собственная котельная, трансформаторная подстанция.

Также для удобства обслуживания есть поворотный круг, а выходом на линию может управлять один диспетчер.

Такое депо может одновременно обслуживать до 25 трамваев, что будет актуально в ближайшем будущем, так как новые трамвайные линии будут проложены не только в Верхней Пышме, но и доберутся до Среднеуральска.

Популярность верхнепышминского трамвая растёт год от года. Если дневной пассажиропоток в 2022 году составлял около 2 тысяч, то сейчас в выходные и праздничные дни «Львята» перевозят более 8 тысяч пассажиров.

Зачем же ехать в Верхнюю Пышму?

Во-первых, в музейный комплекс гражданской и военной техники. Здесь на одной площадке расположились сразу несколько музеев — музей военной техники, музей автомобильной техники, музей авиации, планетарий, и это не считая открытой экспозиционной площадки. Это один из самых крупных и лучших музеев России.

Здесь же, в музее автомобильной техники, находится частный универсальный театр THEATRUM. И, как говорят заядлые театралы, это вполне достойный театр.

Во-вторых, каждое 9 Мая здесь проходит Парад Победы, где можно увидеть авиашоу.

В-третьих, Верхняя Пышма — одна из площадок масштабного фестиваля «Движение», который уже дважды порадовал горожан.

Есть и другие интересные в Верхней Пышме локации, например, Манин парк, или книжный магазин «Книги, кофе и другие измерения» — место, где можно уютно посидеть с книгой, посетить лекторий или выпить кофе.

К сожалению, пока сюда не добраться на трамвае, но может быть через несколько лет эта возможность появится. Трамвай — это экологичный и безопасный вид городского электрического транспорта со сроком службы 30 лет, поэтому есть надежда, что городские власти будут делать ставку именно на него.

Кстати, только во время экскурсии в депо мы увидели, что у трамвая нет крыши. Оказывается, здесь расположены важнейшие узлы машины, которые обслуживаются с антресоли.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (всего: 12)

Аноним 16 июня 2025 года в 15:43
А пробежит ли львëнок 50 лет?
3
Папараци 16 июня 2025 года в 16:18
Открою секрет. Когда трамваю исполняется 30, его ставят на капитальный ремонт. Поэтому он может и до 90 дожить )
1
Pro_Men 16 июня 2025 года в 18:30
Цитата
Папараци:

Открою секрет. Когда трамваю исполняется 30, его ставят на капитальный ремонт. Поэтому он может и до 90 дожить )
Всё это хорошо, но не всё от трамвая зависит. Есть у нас стиральная машина, российского производства. А вот завода - давно нет, запчастей нет. Куда бедному крестьянину податься?
4
Mikka Hakkinen 16 июня 2025 года в 19:45
Цитата
Папараци:

Открою секрет. Когда трамваю исполняется 30, его ставят на капитальный ремонт. Поэтому он может и до 90 дожить )
Если есть что и чем ремонтировать. Если в раме и кузове множественная коррозия, сплошная усталость металла и усталостные трещины, то зачем? Ремонт дороже нового выйдет. Это Татры ремонтопригодны, а большинство современных одноразовые.
2
Pro_Men 16 июня 2025 года в 19:53
Цитата
Mikka Hakkinen:

Если в раме и кузове множественная коррозия, сплошная усталость металла и усталостные трещины, то зачем?
Значит делать нужно из картона, он не ржавеет .
4
Аноним 16 июня 2025 года в 21:56
IMG_20250616_215417.jpg
не может быть, он существует.. 🚞🚞🚞
2
Mikka Hakkinen 17 июня 2025 года в 01:32
Цитата
:

А пробежит ли львëнок 50 лет?
Нет. Срок службы 20 лет официальный. Или 1млн км. Трамвай то хороший, но сделан больше маркетологами чем инженерами. Он здесь и сейчас конфетка, или если есть финансовая возможность сменить его на такую же конфетку через несколько лет, конфеткой остаётся. Если нет, останется один красивый фантик. Сейчас тренд на такую технику. Ни автомобили, ни трамваи, не даже самолёты на полвека не делают сейчас. В Львенке даже ТЭД ( двигатель) в неразборном остове. Вскрыл - движок можно на цветмет нести. Татра была сделана инженерами и возможность капитально-восстановительного ремонта и модернизации была заложена ими при проектировании. В современной технике кроме откатов не заложено ни чего.
3
Pro_Men 17 июня 2025 года в 01:52
Цитата
Mikka Hakkinen:

Татра была сделана инженерами и возможность капитально-восстановительного ремонта и модернизации была заложена ими при проектировании. В современной технике кроме откатов не заложено ни чего.
Когда-то ремонтопригодность у многих, тем более достаточно сложных аппаратов, была обязательным условием и была обязанность у производителей выпускать запчасти к этому устройству порядка десяти лет. Сейчас всем заправляет бабло и маркетологи.
2
Папараци 17 июня 2025 года в 10:18
[cit]
Цитата
Mikka Hakkinen:

Цитата :
А пробежит ли львëнок 50 лет? Нет. Срок службы 20 лет официальный.

Ничего подобного ) Официальный срок службы 30 лет. Это прямо со слов директора, я лично была на пресс-конференции.
0
Аноним 17 июня 2025 года в 13:37
IMG_20250617_130232.jpg
2
Pro_Men 17 июня 2025 года в 13:54
Цитата
Папараци:

Ничего подобного ) Официальный срок службы 30 лет. Это прямо со слов директора, я лично была на пресс-конференции.
Тем не менее вопрос "А пробежит ли львëнок 50 лет?" остаётся прежним. Уже давно капиталисты научились делать продукцию, сдыхающую бесповоротно на следующий день после окончания гарантии. Вот на это они сил и средств не жалеют. К тому же через 30 лет будет уже другой директор и мало ли что наобещал предыдущий.
1
Mikka Hakkinen 17 июня 2025 года в 15:47
Цитата
Папараци:

[cit]Цитата Mikka Hakkinen:
Цитата :
А пробежит ли львëнок 50 лет? Нет. Срок службы 20 лет официальный.

Ничего подобного ) Официальный срок службы 30 лет. Это прямо со слов директора, я лично была на пресс-конференции.
Слова к делу не пришьешь. Во первых, есть "положение об эксплуатации городского электрического транспорта". Там 25 лет. В уже меньше. Во вторых, есть ПТЭ ( правила технической эксплуатации). Там тоже 25. В третьих, есть ещё ограничения по пробегу в 1 млн. км. Это рубеж завода изготовителя официальный. Элементарная арифметика говорит, что при среднесуточном пробеге 200км ( здесь конечно вру, это цифра для СПб, для линии в Верхнюю Пышму не знаю, но вряд-ли меньше) ресурс за 15 лет кончится. Не спорю, они у забора могут и полвека простоять, ибо пластик даже будучи выброшенным на помойку не гниёт, а остова ТЭД герметичны, медь не окислиться. В четверых, у Львят для СПб в документах чётко написано, срок службы 20 лет или 1 млн. км. Не спорю, могут быть разные модификации, их как минимум 16, может больше. Так же срок службы может быть установлен в зависимости от условий эксплуатации. В Пышму очень хорошие рельсы, отличная, стабилизированная конташка, редкие разгоны и торможения, мало остановок, путь отлично невелирован - нет критичных спусков - подъемов. Это все сильно продлевает срок. Но он не должен превышать ПТЭ. Опять же, не спорю, возможно ПТЭ, написанный ещё в СССР, уже устаревший нормативный документ. Но пока он действует и есть обязанность его выполнять. Про капитальный ремонт. Как на Татре "здесь подварить, тут подкрасить" на Львенке не прокатит. Электроника не контакторно-реостатная рампа, с зубилом и плосканками не подойдёшь. Не спорю, Львенок очень хороший трамвай. Без иронии гордость отечественного трамваестроения. Разница с Татрой как у телеги и спорткара. Если у Верхней Пышмы есть деньги их поменять ( Питер уже заложил их замену через 20 лет), то всё отлично.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Что обсуждают

Uralweb.ru в социальных сетях