Соответствующие предложения были направлены ведомством в правительство для включения во второй пакет мер по борьбе с мошенничеством.
«Институт согласий как таковых, на наш взгляд, крайне устаревший. Он, наверное, был эффективен на заре появления 152-го ФЗ об обработке персональных данных», — отметил Липов.
По словам главы ведомства, с течением времени количество данных человеком согласий стало таким большим, что он не в состоянии их контролировать, а если у гражданина возникнут сомнения относительно того, насколько правомерно они были взяты, то отстоять свои права ему сложно.
«Здесь, наверное, нужно переходить от согласий, когда каждый гражданин на каждое действие каждой компании дает отдельное согласие, к отраслевому регулированию, установлению отраслевых стандартов», — заявил руководитель Роскомнадзора.
Например, один набор персональных данных требуется для компаний туристической отрасли, другой — в отрасли образования, пояснил Липов.
Комментарии (всего: 1)
Вход с помощью других сервисов