Екатеринбург купит первый в стране пятисекционный трамвай

Мэрия Екатеринбурга намерена приобрести первый в стране пятисекционный трамвай. Передает портал 66.RU. Как сообщил мэр Алексей Орлов, испытания вагона прошли успешно.

Екатеринбург купит первый в стране пятисекционный трамвай
Фото: Дмитрий Часовитин

Пятисекционный трамвай «Арктур», разработанный Усть-Катавским вагоностроительным заводом, курсирует по Екатеринбургу с июля и сейчас работает на маршруте №18. В отличие от обычных трамваев, рассчитанных на 150-200 пассажиров, новый вагон способен перевозить свыше 400 человек.

Орлов отметил, что параметры маневренности позволяют эксплуатировать «Арктур» в городской сети, однако многие остановочные платформы нужно адаптировать под вагоны длиной 30-40 метров.

Если испытания признают успешными, такие вагоны закупят для обновления городского трамвайного парка. Ориентировочная стоимость одной единицы — около 250 млн рублей.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (всего: 16)

Василий72 27 ноября 2025 года в 18:36
Остановки под него не предусмотрены
Или опять дай денег на реконструкцию и переделку?
Лучше бы количеством и качеством брали , а не длиной подвижного состава , что за детские комплексы и склонность к большим пистолетам ?
9
Mikka Hakkinen 27 ноября 2025 года в 19:12
Цитата
Василий72:

Остановки под него не предусмотрены
Или опять дай денег на реконструкцию и переделку?
Лучше бы количеством и качеством брали , а не длиной подвижного состава , что за детские комплексы и склонность к большим пистолетам ?
Золотые слова. Трамваи с такой вместимостью уже не нужны. Лучше раз в 10 минут пустить 3 трамвая вместимостью по 130 человек, чем один на 400 раз в полчаса.
10
Аноним 27 ноября 2025 года в 19:42
Наверное "слёзно попросили" выкупить, больше никто не захотел в своё хозяйство заказать такое чудо
5
Mikka Hakkinen 27 ноября 2025 года в 19:48
Цитата
:

Наверное "слёзно попросили" выкупить, больше никто не захотел в своё хозяйство заказать такое чудо
Если забить на удобство для пассажиров, регулярность движения, когда трамвай ходит с вменяемым и разумным интервалом, а последовать логике : чтобы просто трамвай был, хорошо что хотя бы когда-то приехал и вывез всех, кто скопился на остановке. То этот вагон идеальное решение. Утром в час пик, в Академ, раз в 20-30 минут самое то, если забить на комфорт для людей.
2
Абак 27 ноября 2025 года в 19:48
На конечной остановке на Волгоградской последние деревья вырубят под длинную платформу?
2
Аноним 27 ноября 2025 года в 19:53
Цитата
Mikka Hakkinen:

чтобы просто трамвай был, хорошо что хотя бы когда-то приехал и вывез всех, кто скопился на остановке. То этот вагон идеальное решение. Утром в час пик, в Академ, раз в 20-30 минут самое то, если забить на комфорт для людей.


На Академе такому трамваю сейчас не развернуться
Вроде писали, что и 3х секционный не пустят на Академ.
Хотя ночами обкатывали.
Кольцо там не расширить.
Только новое строить
3
cntgfirf 27 ноября 2025 года в 23:20
Понты - они всегда дороже денег.
2
Vintorez 28 ноября 2025 года в 01:50
на хе ра? остановок нет под такую длину! и ходить это чудо будет раз в час!!! отберите уже этих идиотов кормушку!!!
4
Anshe 28 ноября 2025 года в 08:50
Да,вот так хотелки некоторых портят жизнь всему городу по многим вопросам.
3
Gallka 28 ноября 2025 года в 10:17
Горшочек, не вари…
Лучше 5 односекционных. Зато интервалы сократятся, или другие маршруты пополнить.
6
Mikka Hakkinen 28 ноября 2025 года в 13:59
Цитата
:


На Академе такому трамваю сейчас не развернуться
А что там не так? Просто его построили намного позже того, как я ушёл из Гортранса. Интересно. Минимальный радиус кривой у них с Т3 одинаковый. Полезной длинны пути не хватает? Ну тогда это полный ахтунг. Ни какого стратегического планирования. Ладно какие нибудь там Семь Ключей или Машиностроителей. Их делали тогда, когда Татра Т3 чудом техники была, а работа по СМЕ и в сцепе только идеей была. А кольцу в Академе и 5ти лет нет. А эта электричка в миниатюре уже 7 существует.
2
Anshe 28 ноября 2025 года в 14:36
Цитата
Gallka:

Горшочек, не вари…
Лучше 5 односекционных. Зато интервалы сократятся, или другие маршруты пополнить.

Оно так да не так: в одном 5ти секционном один водитель, в 5ти 1секционных пять водителей. Оптимизация ж типа!
2
Mikka Hakkinen 28 ноября 2025 года в 15:00
Цитата
Anshe:

Оптимизация ж типа!
Такая себе оптимизация. Тот же Львенок, отнюдь не самый простой и дешёвый трамвай, 40 млн стоит ( ну доставка плюсом). Пять трамваев 200млн. А это чудо 280млн. На 80млн 8 лишних водителей больше 10 лет можно содержать ( это я по два на трамвай считаю, как положено).
3
Gallka 2 декабря 2025 года в 08:55
Цитата
Anshe:

в 5ти 1секционных пять водителей.

Да вон уже, беспилотник запустили
1
Anshe 2 декабря 2025 года в 20:20
Да, по столице гоняет на маршруте уже давно. Ну, фиг знает, а если хакнут? С автосами уже происходило подобное.
0
Gallka 3 декабря 2025 года в 09:12
Цитата
Anshe:

Ну, фиг знает, а если хакнут?

И угонят в Копенгаген? (анекдот старый вспомнила))))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Что обсуждают

Uralweb.ru в социальных сетях